![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложение 7. Карточки с алгоритмом приёмов проведения режимных процессов, прогулки разработаны преподавателем Черницыной Н.Ю.
Карточки с алгоритмом приёмов проведения режимных процессов, прогулки разработаны преподавателем Черницыной Н.Ю. Кормление 1.Предварительная установка; 2.Назвать или спросить у детей часть суток, что делают (завтракают, обедают или ужинают). Назвать или спросить детей о меню, могут дежурные сообщить меню (в старшей группе); 3.Назвать или спросить детей о вкусовых качествах пищи, поблагодарить повара; 4. Пожелать приятного аппетита; 5. Контроль за посадкой детей (стул пододвинут к столу, тарелка к ребёнку, ноги стоят рядышком); 6. Напоминание: о посадке, культуре еды, поведения за столом (не расставлять локти; пережёвывать пищу бесшумно, с закрытым ртом; как держать ложку, вилку в зависимости от пищи; как набирать пищу на ложку; как держать чашку, как пользоваться салфеткой; задвигать стул после еды; обращаться с просьбой; благодарить); 7.Мотивация действий (почему надо делать именно так); 8.Показ и объяснение, в старших группах – показ, если даётся новый прибор (нож); 9.Вопросы (содержание вопросов смотреть в пункте 6): «Как правильно пользоваться салфеткой? Как нужно пережёвывать пищу? Почему нельзя разговаривать во время еды?» и т.д.; 10.Оценка (за что оценивать – смотреть в пункте 6); 11.Художественное слово (потешки, стихи); 12. Игровые приёмы используются с детьми младшей группы (внесение новой игрушки с утра, она находится целый день с детьми, «участвует» во всех режимных процессах); 13. Помощь и контроль воспитателя (чем младше дети, тем больше контроль взрослого).
Умывание 1. Предварительная установка; 2. Напоминание: о последовательности умывания, как намыливать руки, смывать круговыми движениями, пользоваться полотенцем, вести себя в умывальной комнате, об аккуратности (засучить рукава, не разбрызгивать воду); о бережном отношении к воде, к труду взрослых; 3. Показ и объяснение (в младшей, средней группах); 4. Мотивация действий (почему нужно делать именно так); 5. Вопросы: о действиях, свойствах воды, мыла, полотенца: «Что ты делаешь? Почему надо мыть руки с мылом? Зачем нужно снимать полотенце с крючка? Какое мыло на ощупь? Какого цвета полотенце и т. д.»; 6. Оценка (за что оценивать – смотреть в пункте 2); 7. Художественное слово (потешки, стихи); 8. Называние и проговаривание вместе с детьми действий, свойств воды, мыла, полотенца (в младшей, средней группах); 9. Игровые приёмы используются с детьми младшей группы (внесение новой игрушки с утра, она находится целый день с детьми, «участвует» во всех режимных процессах); 10. Помощь и контроль воспитателя (чем младше дети, тем больше контроль взрослого).
|