Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кинематограф в годы Великой Отечественной войны.






" Чапаев с нами" к/м 1941, Боевые киносборники (игро-док фильм), " Радуга" 1943 (реж. Марк Донской), " Мечта" Рома (радость зап. Укр и Бел-ии, Польши после присоединения к СССР), " Небесный тихоход" (про летчиков)

 

" Сороковые, роковые…" (1941-1949)

 

Война резко изменила тематический и жанровый спектр российского кино. После " пилотных" короткометражек " Боевых сборников" появились полнометражные фильмы о войне (" Радуга", " Нашествие", " Она защищает Родину", " Зоя" и др.), где война уже не представала чередой легких побед над карикатурно слабым противником. Именно в годы войны Сергей Эйзенштейн снимает свой последний в жизни шедевр - трагедию " Иван Грозный". Вторая серия этого фильма была, как известно, запрещена Сталиным. И не даром - в образе блестяще сыгранного Николаем Черкасовым жестокого и полубезумного царя Ивана не так уж трудно было увидеть намеки на порочность кровавого абсолютизма…

 

Завоеванная ценой десятков миллионов сограждан победа над нацизмом вызвала новую киновспышку " культа личности". В фильмах придворного режиссера Кремля Михаила Чиаурели (" Клятва", " Падение Берлина") Сталин выглядел настоящим божеством, вызывающим экстаз массового поклонения рабоче-колхозной паствы. Между тем, в концу 40-х " кремлевскому горцу" уже трудно было отслеживать тогдашний кинорепертуар, и он решил действовать по известному принципу - лучше меньше, да лучше. Пусть отборные российские кинематографисты снимут только 12 фильмов в год, но зато - это будут не какие-нибудь проходные середнячки, а настоящие шедевры " соцреализма". Например, эпопеи о Революции и Войне (" Незабываемый девятнадцатый", " Сталинградская битва"). Или историко-биографические повести о не замеченных в " оппортунизме" ученых (" Жуковский", " Пржевальский"), полководцах (" Адмирал Нахимов", " Адмирал Ушаков") и деятелях искусства (Композитор Глинка", " Белинский")… Сказано - сделано. К этим образцово-показательным сюжетам, в самом деле, подключились тогдашние лучшие киносилы (М.Ромм, В.Пудовкин и др.). Резко сузившийся развлекательный киноспектр был представлен комедиями Григория Александрова (" Весна") и Ивана Пырьева (" Кубанские казаки").

«Горячая десятка» хит-парада российского кино 40-х

Здесь и далее – общее число зрителей за первый год демонстрации фильма.

1. Молодая гвардия (1948) Сергея Герасимова. 42, 4 млн.

2. Падение Берлина (1949) Михаила Чиаурели. 38, 4 млн.

3. 4. 5. В шесть часов вечера после войны (1944) Ивана Пырьева. 26, 1 млн.

6. 7. Радуга (1944) Марка Донского. 23, 7 млн.

8. Каменный цветок (1946) Александра Птушко. 23, 1 млн.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал