Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кинематограф перестройки (общая характеристика).






Советское кино позднего периода (80-е годы) и последующее за ним российское кино также ориентировано, с одной стороны, на отображение политических и социальных процессов в стране, с другой – на создание коммерчески выгодных, масштабных проектов.

Кино позднего застоя изображало «героя негероического времени» - уже немолодого человека, вполне успешного, но чувствующего, что настоящая жизнь ускользает от него и пытающегося догнать её, перейти невидимый рубеж между кажущимся и настоящим.

Название фильма Г.Данелии «Осенний марафон» - метафора, тонко и точно выражающая мироощущение героя О.Басилашвили.

Сходные мотивы присутствуют и в картине Р.Балаяна «Полёты во сне и наяву» с О.Янковским в главной роли – несоответствие внутренних желаний и порывов посредственной реальной жизни.

Герой О.Янковского в этом фильме выражает настроения целого поколения эпохи «застоя».

В 1985 году начинается «горбачёвский» период истории СССР.

С каждым годом власть всё более либеральна, начинается перестройка.

У кинематографистов появляется долгожданная возможность говорить о проблемах, даже существование которых не признавалось властью.

Наиболее знаковыми лентами перестроечного периода стали: «Интердевочка» В.Тодоровского, «Воры в законе» С.Ашкенази, «Маленькая Вера» В.Пичула.

Все эти картины были призваны шокировать зрителя реалистичным и даже натуралистичным изображением советской жизни, которая ещё несколько лет назад изображалась более идеальной.

Фильмы перестроечного периода демонстрируют зрителю весь спектр тёмных сторон жизни, о которых тот даже не подозревал.

Типичные темы фильмов конца 80-ых – начала 90-ых – наркомания, проституция, мафия, коррупция.

экране снова появляются представители молодого поколения, но это уже не романтики шестидесятых, а циники, знающие цену всему и не имеющие нравственных идеалов, даже если их действия внешне направлены на добро (как, например, в картине «Плюмбум»).

Начинают появляться киноленты, цель которых – правдиво описать недавнее советское прошлое.

Наиболее художественно значимым фильмом данной тематики является «Покаяние» Т.Абуладзе.

Косвенно тема поднималась и ранее, но впервые в истории советского кино о сталинских репрессиях говорится так откровенно.

В центре фильма – история о диктаторе, чьё тело после смерти постоянно выкапывает дочь репрессированного им художника.

Неожиданно вину за преступления прошлых лет на себя берёт внук диктатора, желающий жить честно.

Не менее откровенно обсуждается такая непривычная для отечественного любителя кино тема, как религия.

Всё отношение режиссёра к духовности выражает самая знаменитая фраза картины: «Зачем дорога, если она не ведёт к храму?».

«Горячая десятка» хит-парада российского кино 80-х

1. Пираты ХХ века (1980) Бориса Дурова. 87, 6 миллиона зрителей за первый год демонстрации.

2. Москва слезам не верит (1980) Владимира Меньшова. 84, 4 млн.

3. Экипаж (1980) Александра Митты. 71, 1 млн.

4. Маленькая Вера (1988) Василия Пичула. 56, 0 млн.

5. Спортлото-82 (1982) Леонида Гайдая. 55, 2 млн.

6. Петровка, 38 (1980) Бориса Григорьева. 53, 4 млн.

7. Человек с бульвара Капуцинов (1987) Аллы Суриковой. 50, 6 млн.

8. Тегеран-43 (1981) Александра Алова и Владимира Наумова. 47, 5 млн.

9. Самая обаятельная и привлекательная (1985) Геральда Бежанова. 44, 9 млн.

10. Любовь и голуби (1984) Владимира Меньшова. 44, 5 млн.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал