![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гибкого автоматизированного производства ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Рабочая программа. Организационно-технологическая подготовка производства на пред проектной стадии. Последовательность разработки проекта ГАП. Техническое задание на проектирование ГАП. Основные требования к организационной структуре в условиях ГАП. Организационно-технологическая структура, алгоритм функционирования ГАП и их оптимизация. Принципы построения планировочных решений. Проектирование схем размещения оборудования. Длительность цикла проектирования ГПС и высокая стоимость их изготовления предопределяют необходимость проведения до начала проектных работ тщательной технологической проработки и исследования действующего производства с целью определения целесообразности создания ГПС и эффективности ее функционирования. Методика проведения, перечень и содержание работ по анализу технологических процессов с целью их автоматизации зависят в первую очередь от серийности производства. При массовом и крупносерийном производстве рассматривают, как правило, весь технологический процесс изготовления изделия, начиная с заготовки и кончая упаковкой. При мелко- и среднесерийном производстве объектом анализа, как правило, является одно из производств предприятия, например, механосборочное или кузнечно-прессовое. Целью технико-экономического анализа при массовом и крупносерийном производстве является выявление наиболее эффективных путей сокращения трудоемкости изготовления изделий и выбор видов и составных частей ГПС в соответствии с конкретными производственными условиями. Методами достижения этой цели являются: · изменения технологии; · замена материала; · изменение конструкции; · механизация отдельных операций; · комплексная механизация и автоматизация процессов изготовления наиболее трудоемких деталей и узлов; · использование многооперационного автоматического оборудования, в том числе на сборке. Наиболее эффективным чаще всего является использование нескольких из перечисленных методов, например, одновременное изменение материала конструкции и применение высокопроизводительного автоматического оборудования. При выполнении технико-экономического анализа мелко- и среднесерийного производства может быть рекомендовано проведение следующих работ: 1 сбор и систематизация общих сведений об объекте автоматизации (участок, цех), техническое описание существующего объекта; 2 разработка существующей схемы технологических транспортных операций на объекте автоматизации; 3 разработка предложений по повышению уровня механизации и автоматизации; 4 обоснование, объем и содержание предлагаемой реконструкции производства; 5 технико-экономический анализ производства с учетом предложений по пп. 2 и 3; 6 разработка предлагаемой окончательной схемы технологических и транспортных операций на объекте; 7 определение стадий и этапов проведения работ но пп. 2 и 3; 8 утверждение документа. В и. 1 «сбор и систематизация общих сведений по изделию» приводят следующие данные: завод-изготовитель, наименование и назначение изделия, планируемый объем выпуска на текущий год, планируемый объем выпуска па ближайшее пятилетие, планируемая и фактическая себестоимость, планируемая и фактическая трудоемкость изготовления, перспективы изменения конструкции изделия. При технико-экономическом анализе составляют: · полный перечень узлов и детален с их чертежами; · трудоемкость изготовления и себестоимость узлов и деталей. При выполнении технико-экономического анализа мелко- и среднесерийного производства может быть рекомендован следующий перечень работ: сбор и систематизация общих сведений об объекте автоматизации (участке, цехе); анализ существующих схем технологических и транспортных операций на объекте автоматизации; разработка предложений по повышению уровня механизации и автоматизации. Заключительным этапом предпроектного обследования должны явиться выводы и предложения по целесообразности организации автоматизированных производств и технико-экономической эффективности их функционирования. Материалы предпроектного обследования должны явиться основой для последующей разработки технических заданий на создание автоматизированных производств. Техническое задание на создание ГАП. Техническое задание (ТЗ) является основным документом для создания ГПС. Роль и значение этого документа существенно выше значения ТЗ на проектирование традиционных, неавтоматизированных производств. ТЗ на ГПС не только определяет требования кот-дельным функциональным агрегатам и подсистемам, но и обеспечивает их сбалансированность и четкое взаимодействие. При сложившейся практике проектирования ГПС техническое задание является единственным общесистемным документом, регламентирующим интеграцию отдельных элементов ГПС в единую систему; поэтому процесс разработки ТЗ с полным основанием можно считать важнейшей составной частью технологического проектирования ГПС. Техническое задание на создание ГПС должно включать в себя, в общем случае, следующие разделы: 1. Общее описание и основные производственно-технологические параметры. В этом разделе приводят: формулировки целевого назначения и области применения ГПС; основание для разработки; основные характеристики ГПС (габариты, масса, конструктивные особенности, станкоемкость обрабатываемых деталей, производительность, режим работы, число единиц оборудования и оснастки, численность обслуживающего персонала и др.); структурную схему с внутренними и внешними связями; предварительную технологическую планировку с описанием работы ГПС. 2. Технологический процесс и оснастка. В данном разделе приводят перечень операций, выполняемых в ГПС., с привязкой к соответствующим техническим средствам; классификатор обрабатываемых деталей; технологические процессы (маршрутные и операционные) обработки типовых деталей с режимами резания, схемами базирования, номенклатурой и стойкостью режущего инструмента, расчетом элементов основного и вспомогательного времени; общие перечни технологической оснастки; сводную таблицу характеристик деталеопераций (станкоемкость, закрепление за оборудованием; требуемое число инструментов и др.); технологические процессы, выполняемые на вспомогательных позициях (закрепление заготовок на спутниках, ручной контроль обработанных деталей, сборка и настройка инструментов, сборка и переналадка приспособлений на спутниках) с расчетом времени их выполнения; технологические процессы переналадки ГПС; технологические процессы, выполняемые на автоматизированном вспомогательном оборудовании (очистка деталей от стружки, хранение, накопление, транспортирование деталей, их автоматизированный контроль и др.). 3. Расчет основных параметров ГПС. Здесь приводят: основания выбора структурно-компоновочного решения ГПС, расчеты фонда времени работы оборудования и коэффициентов использования станков; выбор их моделей и расчет их количества; определение величины партий запуска и расчет периодичности переналадок; расчет числа технологических позиций; расчет характеристик транспортной системы (вместимость автоматизированного склада, характеристик системы инструментального обеспечения, числа спутников, оптимизации пространственного размещения ГПС и др.). Параметры рассчитывают методами теории массового обслуживания. 4. Технические требования к оборудованию, оснастке и технологическим позициям. В разделе приводят: общие и специальные требования к основному (металлорежущему) оборудованию, в том числе к его модернизации и дополнительному оснащению специальными системами; требования к оборудованию и системам для транспортирования, манипуляции, хранению, контролю деталей, удалению стружки и СОЖ, к системам инструментального обеспечения, оборудованию и оргоснастке технологических позиций, режущему и вспомогательному инструменту, спутникам и приспособлениям. 5. Организация производства и управления. Приводят общие и специальные требования к системам организации производства и организации труда обслуживающего персонала; требования к системам документооборота, регламентируются внешние связи ГПС; рассчитывают количество и определяют функции обслуживающего персонала; определяют порядок работы ГПС в сбойных и аварийны ситуациях, определяют структуру комплекса технических средств и программно-математического обеспечения системы управления; организационно-технологические требования к ним и др. 6. Требования техники безопасности и промышленной санитарии. Приводят требования к оборудованию, системам организации труда, обеспечивающих безопасные и комфортные условия труда обслуживающего персонала при монтаже, отладке, эксплуатации и ремонте ГПС. 7. Расчет показателей технико-экономической эффективности и лимитной цены. Расчет проводят с соблюдением условий сопоставимости, желательно для нескольких вариантов структурно-компоновочных решений ГПС (например, для участка из автономно работающих ГПМ). Разработку ТЗ целесообразно вести в два этапа: сначала укрупненно определить основные параметры, после чего приступать к уточненным расчетам и детализаций-требований. На основании общего ТЗ при необходимости разрабатывают отдельные ТЗ на оборудование, агрегаты, оснастку, системы управления и пр. ТЗ должны разрабатывать квалифицированные технологи при непосредственном участии конструкторов-разработчиков создаваемого производства, Список рекомендуемой литературы 1 Технологические основы ГПС: Учебник для машиностроительных вузов. /В.А. Медведев, В.Н. Брюханов и др.; Под. ред. Соломенцева. – М.: Машиностроение, 1991. – 239с. 2 Пуховский Е.С. Технологические основы ГАП: Учеб.пособие. – К.: Высшая школа, 1989. – 240 с. Дополнительная 3 Ратмиров В.А. Управление станками ГПС. М.: Машиностроение, 1987. – 240 с. 4 Пуховский Е.С. Мясников Н.Н. Технология гибкого автоматизированного производства. К.: Технiка, 1989. – 207с. 5 Основы создания гибких автоматизированных производств. /Под. ред. Тимофеева. И.Н. – К.: Техiка, 1986. – 144с. 6 Гибкие производственные комплексы. /В.А. Лещенко, В.М. Кисилев, Д.А. Куприянов и др.; Под. ред. П.Н. Белянина и В.А. Лещенко. М.: Машиностроение, 1984. – с. 7 Гибкие производственные системы, промышленные роботы, роботизированные комплексы: В 14кн. /Под ред. Б.И. Черпакова. – М.: Высшая школа, 1989 – Кн. 3: Гибкие производственные модули. – 1989. – 108с. 8 Гибкие производственные системы, промышленные роботы, роботизированные комплексы: В 14кн. /Под ред. Б.И. Черпакова. – М.: Высшая школа, 1989 – Кн. 6: Роботехнические комплексы. – 1989. – 91с. 9 Гибкие производственные системы, промышленные роботы, роботизированные комплексы: В 14кн. /Под ред. Б.И. Черпакова. – М.: Высшая школа, 1989 – Кн. 9: САПР в ГПС /Д.Я. Ильинский: Под ред. Б.И. Черпакова. – М.: Высшая школа. 1990 – 96с. 10 Гибкие производственные системы, промышленные роботы, роботизированные комплексы: В 14кн. /Под ред. Б.И. Черпакова. – М.: Высшая школа, 1989 – Кн. 10: Гибкие автоматические линии массового и крупносерийного производства. – 1989. – 111с. 11 Гибкие производственные системы, промышленные роботы, роботизированные комплексы: В 14кн. /Под ред. Б.И. Черпакова. – М.: Высшая школа, 1989 – Кн. 13: ГПС для сборочных работ. – 1989. – 108с. 12 Гибкие производственные системы: Учеб. пособие для техникумов. /П. Н. Белянин, М.Ф. Идзон, А.С. Жогин. – М.: Машиностроение, 1988. – 256с. 13 Игровое организационно-технологическое проектирование гибкого автоматизированного участка механической обработки. Учеб. пособие для вузов. /Харьковский политехн. ин-т. – К.: УМК ВО, 1989. – 144с. 14 Вальков В.М. Контроль в ГАП. – Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1986. – 232с. /Интенсификация 90/ 15 Оперативное управление в ГПС. /В.Ф. Горнев, В.В. Емельянов, М.В. Овсяников. – М.: Машиностроение, 1990. – 256с. 16 Дабанян А.В., Кононенко И.В. Моделирование процессов развития и конструкции гибких автоматических систем. – Харьков: Изд-во при ун-те, 1989. – 155с. 17 Гибкая производственная система: от проекта до эксплуатации. /В.П. Занин, Г.И. Кабанов, В.Г. Логашев. – Л.: Лениздат, 1989 – 110с. 18 Моделирование гибких производственных систем. /О.М. Панин, С.Л. Ямпольский, Л.В. Песков. – К.: Технiка, 1991. – 180с. 19 Лескин А.А. Алгебраические модели гибких производственных систем. – Л.: Наука. 1986. – 150с. 20 Логашев В.Г. Технологические основы гибких автоматизированных производств. – Л.: Машиностроение. Ленигр. отд-ние, 1985. – 176с. 21 Меламед Г.И., Турсунов Б.М. Гибкое автоматизированное производство: Станки с ЧПУ и роботы. – Минск: Беларусь, 1986. – 159с. 22 ГПС в действии /Пер. с англ./: Под. ред. В.А. Кудинова. М.: Машиностроение, 1987. – 328с. 23 Технологическое оборудование ГПС. /Под. общ. ред. А.И. Федотова, О.Н. Миняева. – Л.: Полiтехнiка, 1991. – 320с. 24 Модульное оборудование для ГПС механообработки: Справочник /Р.Є.Сафраган, Г.А.Кривов, В.Н.Татаренко и др.; Под ред. Р.Є.Сафрагана. – К.: Техника, 1989. – 175 с 25 Оборудование и другие компоненты гибких производственных систем стран членов СЭВ. /1987 – 1988/: Каталог /Сост. А.Н. Кочкина, Г.А. Толкачева – М.: ВНИИТЭМР 1990. – 136с. 26 Альбом станочного оборудования и автоматизированных производств: Кинематические схемы, конструкции, компоновки станков, станочных модулей и станочных комплексов. – М.: ВНИИТЭМР, 1991. Ч.1. – 1991. – 112с., Ч.2. – 1991. – 112с.
|