Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ качества продукции. Качество продукции – это понятие, которое характеризует эксплуатационные, потребительские, технические свойства продукции
Качество продукции – это понятие, которое характеризует эксплуатационные, потребительские, технические свойства продукции, надежность и долговечность изделия. Обобщающие показатели характеризуют качество всей продукции независимо от вида и назначения: - уд.вес новой продукции в общем выпуске - уд.вес продукции высшей категории качества в общем выпуске - уд.вес экспортной продукции - уд.вес аттестованной продукции Частные показатели характеризуют одно из свойств конкретных видов продукции: полезность (жирность молока); надежность (уровень безотказности изделия); цикличность (эффективность конструктивных и технологических решений); эстетичность изделия. Косвенные: штрафы за некачественную продукцию; уд.вес забракованной продукции, уд.вес продукции, на которую поступили рекламации. Для оценки выполнения плана по качеству могут быть использованы сравнения доли продукции каждого сорта в общем выпуске фактической с плановой. Бальный метод – определяется средневзвешенный бал качества фактического с плановым. К показателям качества также относят: 1. доля продукции каждого сорта в общем объеме производства, 2. коэффициент сортности: а) отношение продукции первого сорта к общему количеству продукции; б) отношение стоимости всех сортов к возможной стоимости по цене первого сорта. Выполнение плана по качеству
Коэффициент сортности: план = итог 7: итог 9; факт = итог 8: итог 10. Выполнение плана: факт: план. Изменение ТП за счет качества: DТП = (Ц1 – Ц0)*К Ц – цена до и после; К – количество продукции, измененного качества Изменение объема реализованной продукции: DРП = (Ц1 – Ц0)*Ор; Ор – объем реализации улучшенного качества. Прирост прибыли: DП = (Ц1 – Ц0)*О – (С1-С0)*О; С – себестоимость. Изменение средней цены под влиянием качества: DЦкач = å Уi *(Цiф – Цiп) / 100 Изменение стоимости фактического выпуска с изменением сортности = изменение средней цены * фактический выпуск. Ритмичность – это равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренном планом. Прямые показатели: коэффициент ритмичности, вариации, аритмичности; уд.вес продукции за каждую декаду к месячному выпуску, уд.вес продукции за каждый месяц к кварталу, уд.вес. за квартал к годовому выпуску. Косвенные показатели: наличие доплат за сверхурочные работы, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции; наличие сверхнормативных запасов НЗП и готовой продукции на складах. С качеством продукции связана ее конкурентоспос-ть (КС). Под КС понимают хар-ку прод-и кот-ая показ-т ее отличие от товара конкурента, как по степени соответ-я конкретной обществ-й потреб-ти, так и по з-там на ее удовлетв-е. Оценка КС прод-и основывается на А. поребн-ти покупателей и требований рынка. Задачи А.: 1 расчет показателей хар-х КС прод-и, 2 изучение факторов опред-х уровень КС прод-и, 3 разработка мер по повышению КС. Для оценки КС примен-ся единичные или частные и обобщающие пок-ли. Частные пок-ли отражают отношение к-л технич-го или эконом-го параметра к вел-не этого параметра продукции-конкурента выраженная в %. П Q = ———— П1 Q – частный пок-ль КС прод-и, П – уровень параметра исслед-го изделия, П1 – Уровень параметра изделия принятого за образец (за образец принимается продукт кот-й удовл-т потреб-ть покуп-ля max-но). Обобщающим пок-м явл-ся отношение группового пок-ля по технич-м параметрам к групповому пок-лю по экон-м параметрам. G(т) I = ———, G(т) = ∑ gi × аi G(э) аi – весовой коэф-т соотв-го параметра рассчит-ый экспериментальным путем. Если i меньше 1, то анализ-е изделие уступает принятому за образец изделию. Для повышение КС прод-и следует стимулир-ть покупательский спрос: организ-я торговли, рекламы, большое значение имеет ценовой фактор. Цены – это опред-й мех-м кот-й обеспечивает пред-ю запланированную прибыль, КС. Суть ценовой политики (ЦП) состоит в том, что пред-е устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их взависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение опред-х целей: 1 долгоср-х (овладение опред-й долей рынка, завоевание лидерства), 2 краткоср-х (получение опред-й суммы прибыли по истечении года, выживание в непредвиденной экон-й ситуации). При А. ЦП оценивают: - насколько цены отражают сложившийся уровень с/с, - привлекательны ли цены по сравнению с ценами конкурентов, - насколько гибка и эластична политика пред-я в области цен. Как правило, ЦП зависит от стадии жизненного цикла товара. При проникновении товара на рынок, если этот товар оригинален, нов, то на него устанав-ся высокие цены и пред-е получает прибыль. На стадии зрелости ЦП, как правило, ориентируется на получение max-й выгоды, на стадии спада примен-ся скидки и прибыль min-на. В целом пред-е должно проводить гибкую ЦП, быстро реагировать на изменение спроса, добиватся получения max-й прибыли. Факторный ан-з с/с-ти с/х-ой прод С/с-ть прод предст-ет собой стоимостную оценку использованных в процессе произ-ва прод (раб, усл) природных ресурсов, предметов и средств труда, работ и услуг др орг-ий и оплату труда работников. Т.е. с/с-ть показывает во что обходится произ-во и реализация продукции (работ, услуг). Основные источники инф-ии для проведения ан-за с/с-ти прод с/х это: · Бизнес-планы; · Специализ-ые формы отчетности: А) «Затраты на основное производство» – Ф.№8-АПК; Б) «Произ-во и с/с-ти продукции растениеводства» Ф.№9-АПК; Г) «Расход кормов» – Ф.№14-АПК; · Журнал-ордер №10; · Различные первич документы и т.д. Данный участок ан-за начинается с рассм-ия абсол-х показ-ей произв-х затрат в динамике за ряд лет, т.е. с гориз-го сравнит-го ан-за. При этом анализ-ся: общий уровень затрат, затраты в разрезе видов прод (работ, услуг), в разрезе отдельных элементов, в разрезе мест возникновения и т.п. Ан-з состава и динамики изм-я затрат яв-ся важной аналит-ой процедурой, обеспечивающей выявление положит-х или отриц-х моментов в орг-ии и управлении произв-го процесса за отч период. Факторная модель с/с с/х-ой продукции где Зобщ —общ сумма затрат на произв-во прод; VВП — объем произв-ва продукции (услуг). b — уровень переменных расходов наединицу прод (услуг); А — абсол-я сумма пост-х расходов на весь выпуск прод; Чрезвыч важно проведение вертик-го или структ-го ан-за затрат, заключ-ся в опред-ии струк-ры затрат, выявлении основных статей затрат, определяющих уровень с/с-ти прод. Структ-ый ан-з необх дополнить рассм-ем получ-х относит-х показ-ей в динамике, т.е. провести ан-з структ-х сдвигов. Рассм-ие отчетных данных с плановыми показ-ми позволит выявить степень напряженности плановых заданий по сниж-ю уровня с/с-ти, степень их выполнения в отчетном периоде, выявить недочеты в работе и их виновников. Выявлению слабых и сильных позиций хоз-ва способствует также проведение сравнит-го ан-за по основным показателям с соотв-щими показ-ми соседствующих конкурирующих хозяйств. Одним из условий получения достоверных рез-тов ан-за яв-ся обеспечение сравнимости рассм-ых показ-ей во временном разрезе. Данная процедура необходима, если: · В анализ-мом пер-де произошло изм-е струк-ры орг-ии в рез-те объед-я, разъед-я и т.п. · За анализ-ый период изменился состав затрат на произ-во и реализацию прод. · В анализ-ом периоде уровень инфляции (дефляции) был достаточно высок или произошло существенное изм-ие цен на отдельные ресурсы. Для проведения данных аналит-х процедур необх разработать соотв-ие аналит-ие таблицы, кот д/ы обеспечить сведение анализ-х показ-ей в одну или неск-ко форм. Правильное составление рабочих таблиц обеспеч-т возм-ть проведения необх-х расчетов, упрощает работу аналитика и позволяет представить инф-ю в более доступном для восприятия виде. Очевидно, что формы таблиц опред-ся потребностями аналитика
|