Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реализация базы данных «турфирма» средствами
СУБД ACCESS» Занятие №1 «Создание таблиц, форм и простых запросов» Создайте на диске D, в своей папке (необходимо создать) пустую базу данных. Для этого выполнить следующие действия:
8. Поле «Код тура» назначьте ключевым. Для этого необходимо: · Установить курсор в поле «Код тура»; · Щелкнуть на кнопке ключевой поле в панели инструментов. 9. Сохраните таблицу под именем «Тур». Для этого выполните команду Файл è Сохранить. 10. Закройте созданную таблицу. 11. Аналогичным образом создайте структуру таблицы «Менеджер», для этого надо заполнить столбцы «Имя поля» и «Тип данных» следующим образом:
· Установить курсор в поле «Код менеджера»; · Щелкнуть на кнопке ключевой поле в панели инструментов.
· Установить курсор в поле «Код страны»; · Щелкнуть на кнопке ключевой поле в панели инструментов.
Вторым этапом создания базы данных является разработка схемы данных БД. Схема данных – это графическое изображение взаимосвязей реляционных таблиц.
1. выполнить команду Сервис è Схема данных; 2. в появившемся диалоговом окне «Добавление таблицы» перейти на вкладку «Таблицы»; 3. поочередно выбрать таблицы «Страна», «Менеджер», «Тур» и нажать кнопку Создать. 4. закрыть окно «Добавление таблицы»; 5. в результате выполнения выше перечисленных действий, в окне «Схема данных» должны появиться 3 таблицы: «Страна», «Менеджер» и «Тур»; 6. из таблицы «Страна» перетащите поле «код страны» на поле «код страны» таблицы «Тур»; 7. в появившемся диалоговом окне «Изменение связей» включите (установите галочки» разделы: Обеспечение целостности данных, Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанный записей и нажмите ОК. 8. из таблицы «Менеджер» перетащите поле «код менеджера» на поле «код менеджера» таблицы «Тур»; 9. в появившемся диалоговом окне «Изменение связей» включите (установите галочки» разделы: Обеспечение целостности данных, Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанный записей и нажмите ОК. 10. Закройте окно «Схема данных», сохранив изменения; Третий этап – этап заполнения Таблиц данными. Для упрощения ввода данных рекомендуется использовать специально созданные ФОРМЫ.
11. В окне базы данных перейдем в раздел Формы; 12. Нажмите кнопку Создать; 13. В появившемся диалоговом окне «Новая форма» выберите раздел Автоформа в столбец; 14. В качестве источника данных выберите таблицу «Страна»; 15. и нажмите Ок; 16. Закройте окно созданной формы, сохранив ее под именем «Форма для заполнения таблицы «Страна». 25. Аналогично создадим формы для заполнения таблиц «Менеджер» и «Тур». 26. Используя созданные формы заполним таблицы исходными данными.
Занятие №2 «Создание запросов и отчетов»
|