Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура и функции центра информационных технологий
Акционерное общество «Башинформсвязь» имеет высокотехнологичную и мощную базу: разветвленную телефонную сеть общего пользования, протяженные междугородные кабельные, оптоволоконные и радиорелейные линии связи, узлы коммутации, системы передачи теле- радиовещания. 18 филиалов имеют структурные подразделения во всех городах и районных центрах Республики Башкортостан и обеспечивают местную, междугородную и международную телефонную связь, а также радиодоступ к местной телефонной сети, осуществляют радио- и телевизионное вещание, предоставляют доступ в сеть Интернет на базе различных технологий, оказывают ряд других услуг. Абонентский отдел, плановый отдел, бухгалтерия, отдел кадров, пункты приемов платежей работают в корпоративных приложениях «Старт», «Эталон». Работа этих приложений невозможна без распределяемой корпоративной локальной сети. В каждом цеху есть локальная сеть, которая соединена с помощью маршрутизаторов с центральным офисом ОАО «Башинформсвязь». В корпоративной сети развернут Active Directory, каждый пользователь имеет свой логин и пароль. Политика безопасности предусматривает смену паролей каждые 40 дней и невозможность повторения паролей до трех раз. Каждый пользователь получает доступ к ресурсам согласно своей привилегии, т.е. бухгалтер не может получить доступ к данным абонентского отдела и наоборот. База данных «Старта» и «Эталона» расположена на серверах в городе Уфа. Каждый пользователь, кроме учетной записи Active Directory имеет учетную запись на серверах баз данных. В корпоративных приложениях «Старт» и «Эталон» каждый имеет свой уровень доступа и свои привилегии. Уровни разделения привилегий здесь более широки. Так, например, работник абонентского отдела, имеющий доступ к формам для работы с организациями, не имеет право доступа к формам для работы с частными клиентами, к аналитическим разделам и пр. Вся эта структура поддерживается силами отдела информационных технологий (рис.1).
Рисунок 1 – Структура группы информационных технологий В их обязанности входит: сопровождение Active Directory, резервное копирование баз данных, поддержание в рабочем состоянии вычислительной техники и локальных сетей, обучение пользователей правилам работы на компьютере и в корпоративных приложениях. Пользователи допускаются к работе только после успешной сдачи зачета по правилам работы на компьютере и в корпоративных приложениях. Широкие возможности СВТ требуют соответствующего эффективного их использования. Наиболее эффективным способом максимального использования всех возможностей СВТ является создание ЦИТ или отдела информационных технологий (ОИТ), в которых сосредоточены специалисты по целому ряду областей и которые оснащены ЭВМ различных классов. При работе с любым электронным оборудованием, прежде всего, следует подготовить соответствующее рабочее место. Следует располагать соответствующими инструментами, знать должностные обязанности техника по обслуживанию СВТ и КС. В результате изучения этого раздела были сделаны выводы о важности правильной организации работы и должностных обязанностях техника по обслуживанию СВТ и КС. Так же рассмотрена структура и функции центра информационных технологий предприятия.
|