Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система профилактического и технического обслуживания СВТ и КС
Для эффективного использования и поддержания СВТ в работоспособном состоянии в процессе эксплуатации проводится техническое обслуживание. Существуют три вида обслуживания (сервиса): индивидуальное, групповое и централизованное. При индивидуальном сервисе обеспечивается обслуживание одного рабочего места силами и средствами персонала предприятия. Групповой сервис – обеспечивает обслуживание нескольких рабочих мест сосредоточенных в одном подразделении силами и средствами персонала центра информационных технологий (ЦИТ). Централизованное обслуживание – региональные центры обслуживания и их филиалов пунктов ТО. При централизованном обслуживании сокращаются расходы на содержание технического персонала, на сервисную аппаратуру и запасные инструменты и приборы. Однако время восстановления зависит от оперативности пунктов централизованного обслуживания и может составлять от одного до нескольких часов. При индивидуальном обслуживании в состав комплекта оборудования должны входить: аппаратура контроля элементной базы и электропитания; контрольно-наладочная аппаратура для автономной проверки и ремонта СВТ; комплект электроизмерительной аппаратуры, необходимой для проверки отдельных узлов и типовых элементов СВТ; комплект диагностических программ для проверки работы СВТ; инструмент и ремонтные принадлежности; вспомогательное оборудование и приспособления; специальная мебель для хранения оборудования рабочих мест. Данное оборудование обеспечивает возможность оперативного поиска и устранения неисправностей с помощью стендовой и контрольно-измерительной аппаратуры. Состав оборудования при групповом сервисе аналогичен, но предполагает наличие большого числа аппаратуры. Состав оборудования централизованного сервиса определяется оборудованием регионального центра обслуживания. При централизованном сервисе осуществляется: монтажно-наладочные работы и ввод в эксплуатацию СВТ; устранение ошибок при эксплуатации СВТ; централизованный ремонт в ремонтных организациях; снабжение запасными инструментами и приборами отдела информационных технологий (ОИТ); подготовку эксплуатационного персонала СВТ; управление процессом обслуживания СВТ на основе данных системы учета и анализа. Все мероприятия, входящие в техническое обслуживание, можно разделить на три группы: - Контроль технического состояния СВТ – контроль работы СВТ, локализация мест неисправности, исключение влияния случайных сбоев. Проводится на ЭВМ; - Профилактическое обслуживание – мероприятия, направленные на поддержание заданного технического состояния СВТ в течение определенного промежутка времени и продление ее технического ресурса. Такие мероприятия можно разделить на две группы: внешний осмотр, очистка, смазка, устранение дефектов, обнаруженных при осмотре; контрольно-настроечные работы (при включенной ЭВМ); - Текущее техническое обслуживание – комплекс настроечных и ремонтных работ, направленных на восстановление утраченных машиной свойств или работоспособности путем замены или восстановления ее деталей, узлов и блоков. На предприятии профилактическое и техническое обслуживание производится непосредственно инженером-программистом и инженером-электроником, без участия ремонтных центров, за исключением некоторых случаев. Например, подбор специальных кодов. Профилактическое обслуживание состоит в очистке компьютера от пыли, установке / удалении специального программного обеспечения, дефрагментации диска и т.д. Техническое обслуживание состоит в ремонте и замене неисправных компонентов. Эффективность эксплуатации СВТ в значительной степени зависит от уровня ее организации. Организация эксплуатации представляет собой комплекс мероприятий, направленных на подготовку обслуживающего персонала, планирование работ, своевременное и полное обеспечение требуемым ЗИП и расходными материалами, правильное и систематическое ведение документации. Рациональная организация системы эксплуатации СВТ и постоянное совершенствование этой системы являются одним из главных средств обеспечения эффективного использования СВТ.
|