В процессе проведения наблюдения ориентируйтесь на характеристики, приведённые в полях, соответствующих анализируемому параметру. Проставьте отметку в поле, соответствующем цифровому эквиваленту вашего видения уровня реализации профессиональной задачи. Почеркните или выделите маркером примечания в поле над поставленной вами отметкой, которые соответствуют тому, что вы наблюдаете.
№
| Параметр
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Учитель строит диалог с учениками для мотивации их к работе в начале урока
| Не делает этого
| Формально, без хорошей обратной связи
| Ведёт диалог, но не слишком хорошо использует для мотивации учеников
| Уверенно использует диалог для мотивации
| Мастерски строит и использует диалог в начале урока
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Учитель задаёт вопросы ученикам и получает ответы на каждом этапе урока
| Нет, монолог учителя преобладает
| Задаёт вопросы на нескольких этапах, но не выслушивает ответы или не использует полученные ответы в дальнейшем для осуществления связи этапов урока
| Старается задавать вопросы на всех этапах, но вопросы не играют важной роли для понимания процесса урока учеником
| Строит диалог на каждом этапе, вопросы направлены на выяснение завершённости работы по каждому этапу урока
| Полностью эффективно строит диалог на каждом этапе урока
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Учитель вовлекает в диалог большое количество детей
| Нет, дети практически не вовлечены в диалог
| Учитель строит диалог с отдельными, одними и теми же учениками
| Учитель старается вовлекать в диалог большее количество детей, но теряет при этом качество диалога и управления процессом
| Управляет диалогом, вовлекает в него большое количество участников, управляет результатами диалога
| Полностью эффективно управляет диалогом с большим количеством детей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Качество постановки вопросов в диалоге
| Практически отсутствует, вопросы учителя не связаны с содержанием урока
| Преобладают вопросы низкого порядка, вопросы не способствуют углублению понимания темы
| Учитель недостаточно успешно формулирует вопросы высокого порядка, но пытается это делать, не совсем чётко осуществляет связь между вопросами и ожидаемыми результатами изучения темы
| Учитель использует вопросы высокого порядка, хорошо подбирает вопросы в соответствии с потребностями процесса изучения темы
| Полностью использует возможности диалогов для достижения глубокого понимания темы чрез качественную постановку вопросов
|
Учитель_____________________________ Класс_____________________ Предмет__________________
Дата наблюдения ____________________________________ Подпись наблюдателя __________________