Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие критического мышления учащихся
В процессе проведения наблюдения ориентируйтесь на характеристики, приведённые в полях, соответствующих анализируемому параметру. Проставьте отметку в поле, соответствующем цифровому эквиваленту вашего видения уровня реализации профессиональной задачи. Поставьте «плюс (+)» рядом с примечанием в поле над вашей отметкой в том случае, если вы наблюдает то, что в нём отражено и «минус(-)» в том случае, если признак не наблюдается.
№
| Параметр
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Владение умением постановки учебного вопроса
| Не владеет
§ В начале урока не ставится учебный вопрос, побуждающий к критическому размышлению в процессе всего урока
| Владеет слабо
§ Формулирует учебный вопрос, но не удерживает его в фокусе мышления учеников на уроке
§ Учебный вопрос формулируется без учёта восприятия и мотивов учеников
§ Учебный вопрос сформулирован безальтернативно, не побуждает к размышлению
| Владеет удовлетворительно
§ Старается формулировать вопрос, но «теряет» его в процессе урока, не до конца использует его в процессе
§ Формулирует вопрос с учётом отношения учеников к учебному материалу, которое имеется по мнению учителя, слабо слышит «голос ученика»
§ Старается формулировать вопрос с учётом возможных альтернатив, но избегает «сценариев», порождённых активным критическим мышлением учеников, не поощряет самостоятельное мышление
| Высокий уровень владения:
§ Формулирует вопрос, который способен «удержать» интерес учеников на протяжении всего урока
§ Осуществляет постоянную и эффективную обратную связь с учениками по вопросам их критического осмысления учебного материала
§ Владеет навыком удерживать внимание учеников к критическому осмыслению основного учебного вопроса на протяжении всего урока
§ Широко поощряет альтернативные критические мнения, идеи, мысли, учитывает и обсуждает все мысли, возникающие у учеников, делает это толерантно
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Стимулирование критического осмысления учебного материала на протяжении всего урока
| Не владеет навыком стимулирования
| Владеет слабо:
§ Вопросы, задаваемые учителем не вызывают интереса, вызывают слабый, затухающий интерес, не побуждающий к размышлению
§ Учитель не применяет дополнительных приёмов стимулирования критического мышления или применяет ограниченное их количество
§ Применяет техники и стратегии развития критического мышления не адекватно учебным задачам
§ Неудовлетворительно владеет навыком вовлечение в критическое размышление всех учеников, может вовлекать отдельных;
§ На критический характер мышления ориентирована незначительная часть заданий, используемых в классе
| Владеет удовлетворительно:
§ Стремится формулировать побуждающие вопросы, делает это не всегда успешно
§ Владеет некоторым набором приёмов (стратегий), стимулирующих развитие критического мышления
§ Стремится вовлекать в критическое обсуждение материала большое количество учеников;
§ Стремится придать критический характер всем заданиям
§ Стремится применять техники в соответствии с учебными задачами
| Высокий уровень владения:
§ Постоянно формулирует вопросы, способствующие критическому осмыслению материала
§ Имеет широкий арсенал техник, приёмов, стратегий, стимулирующих критическое мышление учеников
§ Осуществляет точный подбор методик, техник, стратегий, адекватных учебным задачам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Владение техниками стимулирования критического мышления учеников
| Не владеет, либо не демонстрирует владение, поскольку не видит им применения
| Владеет слабо:
§ Имеет небольшой, стереотипный набор техник и приёмов
§ Применяет техники непродуманно, без учёта их назначения и пользы для учебных задач, как декоративное украшение урока
| Владеет удовлетворительно:
§ Имеет значительный арсенал техник и приёмов, почерпнутых из различных источников;
§ Стремится продуманно использовать техники, приёмы, стратегии
| § Имеет обширный арсенал техник и приёмов, разрабатывает их сам, исходя из учебных задач
§ Успешно, сбалансированно встраивает техники в урок, в полном соответствии с учебными задачами
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | |
Учитель_____________________________ Класс_____________________ Предмет__________________
Дата наблюдения ____________________________________ Подпись наблюдателя __________________
|