В процессе проведения наблюдения ориентируйтесь на характеристики, приведённые в полях, соответствующих анализируемому параметру. Проставьте отметку в поле, соответствующем цифровому эквиваленту вашего видения уровня реализации профессиональной задачи. Поставьте «плюс (+)» рядом с примечанием в поле над вашей отметкой в том случае, если вы наблюдает то, что в нём отражено и «минус(-)» в том случае, если признак не наблюдается.
№
| Параметр
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Рациональность применения групповых и диалоговых форм обучения
| Нерационально:
§ Не применяет совсем
§ Применяет без учёта необходимости
| Применяет, не рационально:
§ Не ясно – какова цель,
§ Не ясно - что даёт форма работы,
§ Использует как декоративный элемент урока
| Применяет с определённой целью, но:
§ Цель применения обозначена недостаточно чётко для учеников и
§ Цель нечётко связана с изучением темы
| § Обозначает и поясняет ученикам цель работы в группах (парах)
§ Обосновывает необходимость форы работы для лучшего понимания изучаемого материала
| Эффективно и обоснованно использует для достижения высоких результатов в обучении
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Качество постановки задач и формулировки заданий группам
| Задания:
§ Отсутствуют
§ Не связаны с делением на группы
| Задания сформулированы:
§ Нечётко,
§ Непонятно
§ Недостаточно связаны с изучаемой темой
§ Могут быть выполнены без деления на группы
| Задачи определены, но:
§ Недостаточно рассчитаны на взаимодействие в группе при их решении
§ Не до конца ясны ученикам
§ Не предполагают обязательное участие всех участников группы
§ Не сбалансированы по времени
| Задачи поставлены:
§ С учётом вовлеченности всех участников
§ Ясны, понятны
§ Могут быть выполнены только при взаимодействии
§ Хорошо встроены в урок
§ Сбалансированы по времени, выделенному на их выполнение
§ Способствуют развитию понимания учебного материала
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Качество организации работы в группах
| Вопрос не решён
| Вопрос решён неудовлетворительно:
§ Отсутствуют инструкции по организации работы
§ Не поставлена задача распределения ролей в группе
| Вопрос решён неполно:
§ Инструкции по организации работы в группе неполны
§ Инструкции неконкретны
§ Распределение ролей нечётко
§ Ученики не стимулированы для самоорганизации групповой работы
| Работа организована качественно:
§ Даны инструкции для самоорганизации работы;
§ Инструкции даны не только в устной, но и в письменной форме – в виде памятки;
§ Инструкции чёткие, понятные;
§ Проведена обратная связь по вопросу понимания – как организовать работу в группе;
§ Инструкции нацелены на вовлечение в работу всех участников с учётом их возможностей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Качество критериев оценки групповой работы учеников
| Критерии отсутствуют
| Критерии недостаточно качественны:
§ Нечётко определены
§ Не соответствуют данному в группах заданию по его объёму
§ Не соответствуют данному заданию по сложности
§ Не отражают потребности освоения учебного материала
§ Недостаточно стимулируют
| Критерии качественны:
§ Определены чётко
§ Соответствуют заданию
§ Подразумевают учебные задачи
§ Предполагают оценку качества самоорганизации коллаборативной среды
§ Хорошо дифференцированы
§ Носят стимулирующий характер
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | |
Учитель_____________________________ Класс_____________________ Предмет__________________
Дата наблюдения ____________________________________ Подпись наблюдателя __________________