Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
П ромежуточная насосная станция
га Рис. 3. Схема устройства магистрального нефтепровода Наиболее массовыми и ответственными объектами контроля и управления на телемеханизированных магистральных нефтепроводах являются линейные задвижки, перекрывающие поток нефти при аварии, которые устанавливаются на линейной части нефтепровода на расстоянии порядка 20-30 км друг от друга. Сырая нефть и готовые нефтепродукты хранятся в объемных резервуарах, обычно располагаемых в удаленных районах. Группы таких резервуаров получили название резервуарных парков. Резервуарный парк (РП) является неотъемлемой частью трубопроводного транспорта. Он предназначен, с одной стороны, для сбора нефти со скважин и первичного разделения нефти и воды, с другой - используется как буфер, связывающий несколько трубопроводных систем. РП включает в себя коллекторы, резервуары и группы резервуаров (для хранения разносортной нефти). Товарную нефть сдают нефтетранспортным предприятиям (НТП) для передачи на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ). Нефтепроводы - наиболее экономичный способ транспортировки нефти. Основная экономическая привлекательность трубопроводного транспорта основывается на том, что перемещение груза с его помощью осуществляется без помощи контейнеров, цистерн и т.д. Кроме того, при использовании трубопровода отсутствует стадия погрузки-разгрузки, требующая больших затрат на оплату труда обслуживающего персонала. Не зависит «труба» и от погодных условий, как, например, танкерный флот.
Участок нефтепровода АО «Транснефть» При движении по трубопроводам скорость нефти остается постоянной (за исключением случаев аварий), в то время как стоимость транспортировки постоянно снижается по мере роста объема перекачиваемых ресурсов. В результате «путешествие» нефти по трубе на расстояние свыше 500 км обходится более чем в 10 раз дешевле по сравнению с каким-либо другим способом. Нефтепроводная система Российской Федерации является составной частью топливно-энергетического комплекса страны. Она формировалась как Единая система нефтеснабжения (ЕСН) [99, 102]. Надежность систем магистрального трубопроводного транспорта нефти, нефтепродуктов является важнейшим фактором стабильности и роста экономического потенциала России. Этим транспортом перемещается почти 99% нефти и около 25% нефтепродуктов. По ним обеспечиваются поставки нефти в страны СНГ и Прибалтики, в европейские государства - в Германию, Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Словению, Хорватию и Сербию. Кроме того, трубопроводная система позволяет прокачивать нефть к терминалам на Черном и Балтийском морях. В 1999 году было введено новое экспортное направление через Бутинге в Литве, а в 2001 году построен нефтяной терминал в Приморске (Ленинградская область). ЕСН формировалась как целостная инженерная и экономическая система с централизованным управлением технологическими режимами.
|