![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Условные обозначения ^-^ действующие нефтепроводы — — проектируемые нефтепроводы - - - подводящие нефтепроводы
бухта Перевозная Рис. 5. Схема нефтепровода «Восточная Сибирь - Тихий океан» рового рынка сырой нефти и нефтепродуктов. В 2002 году объем потребления нефти и нефтепродуктов в АТР составил 992 млн тонн, или 28% общемирового потребления. Наиболее крупные потребители здесь - это Китай, Япония, Южная Корея, Индия, Индонезия, Австралия. Согласно прогнозам, потребление нефти и нефтепродуктов в регионе к 2010 году возрастет до 1510 млн тонн, к 2020 году до 1970 млн тонн, к 2030 году до 2205 млн тонн. Трасса проектируемого нефтепровода проходит по территориям семи субъектов Российской Федерации - Иркутской, Читинской и Амурской областей. Республики Бурятия. Еврейской автономной области, Хабаровского и Приморского краев. Протяженность проектируемой системы по маршруту Тайшет-Казачинское-Сковородино-Перевозная - 4130 км. Для строительства нефтепровода принимаются трубы диаметром 1220 мм. Трасса характеризуется сложными геологическими, гидрологическими и сейсмическими условиями. На основном ее протяжении предусматривается подземная прокладка трубопровода. Предстоит преодолеть свыше 436 км болот, более 1 тыс. км скальных и полускальных грунтов, зоны вечной мерзлоты, курумы, разломы, карстовые породы, селевые и оползневые участки, косогоры со значительными уклонами. На пути имеется около 50 больших и малых рек, десятки автомобильных и железнодорожных дорог. Обслуживание трубопровода предполагается бригадами, входящими в состав линейных эксплуатационных станций, которые расположены на горных участках через 80-100 км, на равнинах - через 200-250 км. При НПС Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и у линейных задвижек, где отсутствуют дороги, предусмотрены вертолетные площадки. Проектируются 32 нефтеперекачивающие станции, в том числе 13 с резервуарным парком с суммарным объемом 2670 тыс. куб. м. В состав производственных объектов морского комплекса входят грузовые причалы, в том числе один для танкеров дедвейтом 300 тыс. тонн, причалы портофлота, объекты вспомогательного назначения. Все сооружения и здания системы предусматривают необходимую компоновку объектов и рассчитаны на сейсмическую нагрузку [101]. 31 декабря 2004 года Премьер-министр Российской Федерации Михаил Фрадков подписал постановление о проектировании и строительстве единой нефтепроводной системы по маршруту город Тайшет (Иркутская область) - город Сковородино (Амурская область) - бухта Перевозная (Находка, Приморский край) общей мощностью до 80 млн тонн нефти в год (трубопроводная система «Восточная Сибирь - Тихий океан»). Функции заказчика проектирования и строительства трубопроводной системы возложены на компанию «Транснефть». Минприроды России надлежало разработать программу геологического изучения и предоставления в пользование месторождений углеводородного сырья Восточной Сибири и Дальнего Востока и по согласованию с Минпромэнерго России и Минэкономразвития России утвердить ее. Кроме того, до 1 мая 2005 года должны были определены этапы строительства этой трубопроводной системы с учетом программы предоставления в пользование месторождений углеводородного сырья Восточной Сибири и Дальнего Востока. Минтрансу России совместно с Минобороны России было поручено разработать порядок захода в бухту Перевозная и выхода из нее с целью обеспечения безопасности плавания в акватории специализированного порта и на подходах к бухте. МПР России настойчиво предлагает перенести конечный пункт неф-тепоровода в Находку. Стоимость проекта оценивается в 10, 75 млрд долларов. Согласно постановлению, органам государственной власти Республики Бурятия, Иркутской, Читинской и Амурской областей, Еврейской автономной области, Хабаровского и Приморского краев рекомендовано оказывать содействие в решении вопросов, связанных со строительством объектов новой трубопроводной системы. После США Россия занимает второе место по протяженности магистральных трубопроводов. Схема транспортировки нефти по сети действующих магистральных нефтепроводов ОАО «АК «Транснефть» представлена на рис. 6 [116]. И хотя этот способ транспортировки нефти считается наиболее безопасным, однако все больше фактов свидетельствуют о том, что безопасности на нефтепроводах России по-прежнему уделяется недостаточно внимания.
|