Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 4. Организация борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов. возможностей для немедленного развертывания ресурсов и когда руководящую роль берет на себя правительство.
возможностей для немедленного развертывания ресурсов и когда руководящую роль берет на себя правительство. Разлитая нефть может оказать воздействие на собственность или производственную деятельность компании, или разлив происходит рядом с объектами компании, и он слишком велик, чтобы компания могла справиться с ним в одиночку. Аналогично, место разлива может быть находиться на значительном удалении от всех мест сосредоточения ресурсов, принадлежащих компании или эксплуатируемых ею. Вероятность таких разливов может быть невелика, однако ущерб от загрязнения может стать значительным, и линия побережья на обширной площади может оказаться потенциально под угрозой загрязнения. Задача плана действий в чрезвычайных ситуациях состоит в том, чтобы обеспечить быстрый и эффективный доступ и мобилизацию местных, национальных и международных ресурсов (из местных запасов и других мест). В связи с тем, что подобные инциденты привлекают общественное внимание и становятся политически чувствительными, план 3-го уровня, вероятнее всего, войдет составной частью в Национальный план по чрезвычайным ситуациям, главную ответственность за который будет нести соответствующее национальное ведомство или правительственный департамент. В плане действий в чрезвычайных ситуациях должна быть четко определена согласованная роль, которую предстоит играть каждому участнику в рамках выполнения этого Национального плана по чрезвычайным ситуациям. В реальности разливы не всегда подпадают под удобные категории, и границы между уровнями неизбежно будут нечеткими. Поэтому важно быть готовым к тому, чтобы на самом раннем этапе успеть перейти к следующему более высокому уровню. Гораздо легче действовать в рамках системы постоянной готовности, чем попытаться нарастить меры по ликвидации разлива, привлекая неподготовленные резервы на поздней стадии. Международные ресурсы. Международные или региональные возможности, созданные промышленностью или правительством. Главная доктрина Международной конвенции по готовности, ликвидации и сотрудничеству в вопросах нефтяного загрязнения (Конвенция ОРКС) -это оказание взаимопомощи при авариях 3-го уровня, способствуя усилению национальных возможностей через политические границы. На этом фоне силами нефтяной промышленности была организована и финансируется сеть «Центров 3-го уровня». Использование таких центров разъясняется в совместном инструктирующем документе, подготовленном 1Р1ЕСА и Международной Федерацией владельцев танкеров и вопросов загрязнения (1ТОРР). Важно, чтобы местная промышленность знала о существовании таких центров и включала их в свои планы там, Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов где это возможно. Аналогично, правительства должны осознавать необходимость в облегченном таможенном и иммиграционном режимах, необходимых для более эффективной мобилизации международных ресурсов [79]. Международные центры 3-го уровня располагают процедурами оперативной мобилизации своих ресурсов. Однако организация, использующая эти ресурсы, должна располагать не только средствами их ускоренной доставки в соответствующие страны, но и иметь возможность их подключения к общим усилиям по ликвидации разлива. Эти центры не располагают ни потенциалом, ни властью взять на себя управление действиями по тому или иному аварийному случаю - их роль ограничивается поддержкой. Правительства стран поощряются в стремлении ратифицировать Конвенцию ОРКС, принятую Международной морской организацией (1МО) в 1990 году, и работать над созданием собственных законов и процедур по подготовке и борьбе с нефтяными разливами. Эти законы и процедуры должны стать составной частью Национального плана действий в чрезвычайных ситуациях в связи с разливами нефти при координирующей роли согласованного национального органа. Если руководство берут на себя правительственные организации, то это серьезным образом будет содействовать мобилизации национальных ресурсов и поможет разрешать возможные столкновения интересов. В случае разливов в районе порта или гавани именно портовые власти наилучшим образом смогут руководить мерами по борьбе и ликвидации разлива. Если разлив принял большие масштабы, то именно власти страны могли бы наилучшим образом осуществлять руководство, используя свои существующие организационные структуры и обеспечение. В данном случае прослеживается четкая связь с концепцией многоуровневого реагирования, так как и управление, и контроль могут меняться по мере эскалации происшествия. Должна быть абсолютная ясность, как в рядах правительственных структур, так и в промышленности, в отношении того, кто является ответственным за те или иные действия при всех ситуациях. Наилучшим способом проверки ролей и ожиданий от всех участвующих сторон будут совместные учения. Необходимо проводить консультации с правительственными организациями еще на ранних стадиях, и следует приветствовать их участие в разработке планов действий в чрезвычайных ситуациях, например, привлекая их для работы в консультативных комиссиях и наделяя их представителей конкретными обязанностями по управлению действиями при аварийных ситуациях. Эти возникшие понимание и взаимоотношения окупятся сторицей во время кризиса. При возможности, следует приветствовать стремление правительственных и деловых струк-
|