Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Организация борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов. ления Инцидентом США на более высокую ступень организации






ления Инцидентом США на более высокую ступень организации. В принятом документе введены ограничения ответственности загрязните­ля. Однако эти ограничения могут быть сняты, если загрязнитель не доложил своевременно о происшествии или отказался сотрудничать с властями.

Подверглась реорганизации структура взаимодействия, вовлеченных в инцидент компаний и предприятий.

В системе борьбы с разливами нефти в США государство представ­лено тремя организациями - Береговая охрана, Национальная гвар­дия и Военно-морские силы США, Агентство по охране окружающей среды.

Береговая охрана США располагает большим количеством оборудо­вания, размещенного в стратегических точках побережья и на прилега­ющих островах. Имеется и многочисленный флот для развертывания этого оборудования.

Национальная Гвардия и Военно-морские силы США также имеют значительные запасы специализированного оборудования. Специальные самолеты и вертолеты производят мониторинг прибрежных вод и го­товы к развертыванию оборудования и людских подразделений.

Помимо этих структур более 300 частных компаний задействованы в системе борьбы с разливами нефти на основе заключения договоров.

По установившейся практике, представители Агентства по охране окружающей среды координируют действия по ликвидации аварий внут­ри страны, в то время как представители Службы береговой охраны несут ответственность за прибрежные районы и акватории Великих озер. Они отвечают за оценку характера возникшей аварийной ситу­ации, постоянный мониторинг развития событий, координацию дей­ствий по предотвращению аварийной ситуации, прогнозирование по­следствий аварийного разлива и планирование действия по его устра­нению.

Основные функции при ликвидации аварийных разливов выполня­ют персонал виновного в них предприятия и специализированные службы штатов под руководством Агентства по охране окружающей среды.

Кроме этого, к ликвидации аварийных разливов нефти на межведом­ственной основе могут подключаться представители еще 14 федераль­ных ведомств - Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям (РЕМА), Министерства обороны, Министерства энергетики, Министер­ства сельского хозяйства, Министерства торговли, Министерства здра­воохранения и социального обслуживания, Министерства внутренних дел, Министерства юстиции, Министерства труда, Министерства транс­порта, Федеральная комиссия по контролю за использованием ядерной энергии, Государственного департамента, Администрации общего обслу­живания, Министерства финансов.


Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

На территории США действует Стандартная Система Руководства Инцидентом (5г.апс1агс1 ТпсЫеш; Соттапс! 5узг.ет). Штаб инцидента со­стоит из профессионалов.

Командир инцидента, человек федерального или регионального уровня, отвечает за все операции инцидента и является начальником штаба инцидента. Командир инцидента назначается заранее, он проходит спе­циальную подготовку и действует согласно Стандартной Системы Ру­ководства Инцидентом.

В состав рабочего штаба входят: офицер связи, офицер по безопаснос­ти и офицер по информации. Офицер связи поддерживает контакты с людьми из вспомогательных и зависимых компаний и агентств. Офицер по безопасности контролирует страховку выполнения опасных операций, наблюдает за соблюдением мер личной безопасности, в случае необходи­мости может корректировать опасные действия или полностью их при­остановить. Офицер по информации формирует и распространяет ин­формацию об инциденте для участников инцидента, для других зависи­мых агентств и организаций и для средств массовой информации. Рабочий штаб функционирует непрерывно. Представитель организации, разлив­шей нефть, также является членом штаба. Этот представитель наблюда­ет за ходом спасательных операций и участвует в принятии решений.

Штаб инцидента осуществляет текущее управление операциями че­рез соответствующие службы.

Для принятия определяющих решений собирается Генеральный штаб, который состоит из руководящих людей инцидента: начальник службы оперативного реагирования, начальник службы планирования, началь­ник службы тыла и начальник службы финансов.

Служба оперативного реагирования (СОР) занимается локализацией места разлива нефти, очисткой воды и берега, борьбой с пожаром и защитой дикой природы. Для решения этих задач СОР состоит из четырех отделов по направлениям деятельности: отдел защиты и вос­становления, отдел безопасности, отдел воздушных операций и отдел дикой природы. Каждый их отделов, для своего функционирования располагает техническими средствами и оборудованием.

Каждый их отделов подразделяется на группы в зависимости от выполняемых функций: группа защиты, группа очистки воды, группа очистки берега, группа размещения отходов и группа обеззаражива­ния. Каждая группа может содержать до пяти ударных команд с собственным командиром и выполняющих одинаковую работу, но в различных участках побережья. Ударная команда имеет собственные технические средства для выполнения работы и транспорт. Отдел воз­душных операций занимается распылением диспергентов, доставкой оперативных групп и ударных команд с необходимым оборудованием к месту операций.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал