![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 4. Организация борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов. ления Инцидентом США на более высокую ступень организации
ления Инцидентом США на более высокую ступень организации. В принятом документе введены ограничения ответственности загрязнителя. Однако эти ограничения могут быть сняты, если загрязнитель не доложил своевременно о происшествии или отказался сотрудничать с властями. Подверглась реорганизации структура взаимодействия, вовлеченных в инцидент компаний и предприятий. В системе борьбы с разливами нефти в США государство представлено тремя организациями - Береговая охрана, Национальная гвардия и Военно-морские силы США, Агентство по охране окружающей среды. Береговая охрана США располагает большим количеством оборудования, размещенного в стратегических точках побережья и на прилегающих островах. Имеется и многочисленный флот для развертывания этого оборудования. Национальная Гвардия и Военно-морские силы США также имеют значительные запасы специализированного оборудования. Специальные самолеты и вертолеты производят мониторинг прибрежных вод и готовы к развертыванию оборудования и людских подразделений. Помимо этих структур более 300 частных компаний задействованы в системе борьбы с разливами нефти на основе заключения договоров. По установившейся практике, представители Агентства по охране окружающей среды координируют действия по ликвидации аварий внутри страны, в то время как представители Службы береговой охраны несут ответственность за прибрежные районы и акватории Великих озер. Они отвечают за оценку характера возникшей аварийной ситуации, постоянный мониторинг развития событий, координацию действий по предотвращению аварийной ситуации, прогнозирование последствий аварийного разлива и планирование действия по его устранению. Основные функции при ликвидации аварийных разливов выполняют персонал виновного в них предприятия и специализированные службы штатов под руководством Агентства по охране окружающей среды. Кроме этого, к ликвидации аварийных разливов нефти на межведомственной основе могут подключаться представители еще 14 федеральных ведомств - Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям (РЕМА), Министерства обороны, Министерства энергетики, Министерства сельского хозяйства, Министерства торговли, Министерства здравоохранения и социального обслуживания, Министерства внутренних дел, Министерства юстиции, Министерства труда, Министерства транспорта, Федеральная комиссия по контролю за использованием ядерной энергии, Государственного департамента, Администрации общего обслуживания, Министерства финансов. Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов На территории США действует Стандартная Система Руководства Инцидентом (5г.апс1агс1 ТпсЫеш; Соттапс! 5узг.ет). Штаб инцидента состоит из профессионалов. Командир инцидента, человек федерального или регионального уровня, отвечает за все операции инцидента и является начальником штаба инцидента. Командир инцидента назначается заранее, он проходит специальную подготовку и действует согласно Стандартной Системы Руководства Инцидентом. В состав рабочего штаба входят: офицер связи, офицер по безопасности и офицер по информации. Офицер связи поддерживает контакты с людьми из вспомогательных и зависимых компаний и агентств. Офицер по безопасности контролирует страховку выполнения опасных операций, наблюдает за соблюдением мер личной безопасности, в случае необходимости может корректировать опасные действия или полностью их приостановить. Офицер по информации формирует и распространяет информацию об инциденте для участников инцидента, для других зависимых агентств и организаций и для средств массовой информации. Рабочий штаб функционирует непрерывно. Представитель организации, разлившей нефть, также является членом штаба. Этот представитель наблюдает за ходом спасательных операций и участвует в принятии решений. Штаб инцидента осуществляет текущее управление операциями через соответствующие службы. Для принятия определяющих решений собирается Генеральный штаб, который состоит из руководящих людей инцидента: начальник службы оперативного реагирования, начальник службы планирования, начальник службы тыла и начальник службы финансов. Служба оперативного реагирования (СОР) занимается локализацией места разлива нефти, очисткой воды и берега, борьбой с пожаром и защитой дикой природы. Для решения этих задач СОР состоит из четырех отделов по направлениям деятельности: отдел защиты и восстановления, отдел безопасности, отдел воздушных операций и отдел дикой природы. Каждый их отделов, для своего функционирования располагает техническими средствами и оборудованием. Каждый их отделов подразделяется на группы в зависимости от выполняемых функций: группа защиты, группа очистки воды, группа очистки берега, группа размещения отходов и группа обеззараживания. Каждая группа может содержать до пяти ударных команд с собственным командиром и выполняющих одинаковую работу, но в различных участках побережья. Ударная команда имеет собственные технические средства для выполнения работы и транспорт. Отдел воздушных операций занимается распылением диспергентов, доставкой оперативных групп и ударных команд с необходимым оборудованием к месту операций.
|