Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Качество социально-бытовых услуг






Качество социально-бытовых, а также социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических и социально-правовых услуграссмотрено в настоящем стандарте применительно к объему и формам ихпредоставления, определенным в ГОСТ Р 52143.

4.2.1 Содействие населениювсех категорий и групп в получении им предусмотренных законодательствомРоссийской Федерации льгот и преимуществ должно обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решениивопросов, интересующих клиентов, и удовлетворять их запросы и потребности.

4.2.2 Жилая площадь, предоставляемая в стационарных и полустационарных учреждениях социальногообслуживания, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам иобеспечивать удобство проживания клиентов. При размещении клиентов в жилыхпомещениях (комнатах) должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость.

Помещения, предоставляемыедля организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебнойдеятельности, культурного и бытового обслуживания, по размерам, расположению иконфигурации должны обеспечивать проведение в них всех упомянутых вышемероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента.

Все жилые, служебные ипроизводственные помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, должны бытьоснащены телефонной связью и обеспечены всеми средствами коммунально-бытовогоблагоустройства и доступны для инвалидов. Они должны быть защищены отвоздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажностивоздуха, запыленности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровьеперсонала, клиентов и на качество предоставляемых услуг.

4.2.3 Предоставляемыеклиентам стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживаниямебель и постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетомфизического состояния клиентов (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных ит.д.), отвечать требованиям современного дизайна.

4.2.4 Одежда, обувь, нательное белье, предоставляемые клиентам, должны быть удобными в носке, соответствоватьросту и размерам клиентов, отвечать, по возможности, их запросам по фасону ирасцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.

4.2.5 Горячее питание, предоставляемое в учреждениях социального обслуживания, и горячие обеды, доставляемые на дом, должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствоватьустановленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и бытьпредоставлены с учетом состояния здоровья клиентов.

4.2.6 Социально-бытовыеуслуги индивидуально-обслуживающего характера, предоставляемые в стационарныхучреждениях социального обслуживания клиентам, неспособным по состояниюздоровья или из-за преклонного возраста к самообслуживанию, должны обеспечиватьвыполнение необходимых им процедур без причинения какого-либо вреда ихздоровью, физических или моральных страданий и неудобств.

При оказании этих услугнеобходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению кклиентам.

4.2.7 Содействие в получениинаправления в стационарные учреждения социального обслуживания должно бытьосуществлено строго в соответствии с показаниями (состояние здоровья и др.), подтверждающими необходимость такого направления, и должно удовлетворятьзаконные требования клиентов.

4.2.8 При создании условийдля отправления религиозных обрядов должны быть строго учтены вероисповедание, возраст, пол, физическое состояние клиентов, особенности религиозных обрядов, принятые в различных конфессиях. Не допускаются любые ущемления прав свободногоотправления религиозных обрядов верующими.

4.2.9 Содействие ворганизации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытовогообслуживания, связи и другими предприятиями должно удовлетворять потребностиклиентов в своевременном и по умеренным ценам приобретении необходимыхпродовольственных и промышленных товаров, а также в решении ими вопросов всфере коммунально-бытового обслуживания, связи и т.д.

4.2.10 Такие услуги, какпокупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости, доставкаводы, топка печей, содействие в снабжении топливом, сдаче вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратной их доставке, в организации ремонта и уборки жилыхпомещений, должны обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностейклиентов в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни.

4.2.11 Оказание помощи вуходе за детьми, другими нетрудоспособными или длительно болеющими членамисемьи должно в значительной мере освободить от этой обязанности остальныхчленов семьи и позволить им заниматься другими делами дома и на работе.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал