Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Медведева Мария СергеевнаСтр 1 из 7Следующая ⇒
Медведева Мария Сергеевна
НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ПОВЕСТИ А.И. КУПРИНА «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ») Направление 0203 – филология Специальность 6.020303 – филология («русский язык и литература»)
Курсовая работа студентки 1 курса группы Р-Б
Научный руководитель канд. фил.наук, асс. Сегал Н.А.
Симферополь - 2013 СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ…………………………………………………………………...2 ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..................3 РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕВЕРБАЛЬНОЙ СЕМИОТИКИ КАК НАУКИ 1.1. История становления невербальной семиотики в отечественной зарубежной науке. ………………………………………………………………..6 1.2. Современные тенденции в исследовании невербальной семиотики………………………………………………………………………...16 1.3. Классификация разделов невербальной семиотики в современных психолингвистических исследованиях……………………………………...….20 Выводы……………………………………………………………………...……43 РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ НЕВЕРБАЛЬНОГО ПОРТРЕТА ВЕРЫ НИКОЛАЕВНЫ ШЕИНОЙ 2.1. Повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет»: история создания и современное понимание ………………………………………………...………44 2.2. Невербальный портрет главной героини повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»......…………………………….....................................48 Выводы……………………………………………………………………...……56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……58 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………….…………59 ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….…62
ВВЕДЕНИЕ
В лингвистических исследованиях конца ХХ – начала ХХI века заметно возрос интерес к невербальному поведению языковой личности. В современном обществе важным становится не только что говорит собеседник, но и как он это говорит, с помощью каких невербальных средств подчеркивает или, наоборот, пытается скрыть информацию. Данный факт и определяет актуальность нашей работы. По замечанию исследователей, коммуникация делится на вербальную и невербальную. Вербальная коммуникация представляет собой общение с помощью слов, в то время как невербальная коммуникация определяется как общение с помощью жестов, мимики, поз и т.д. Учеными подчеркивается, что невербальный язык меньше контролируется сознанием, чем вербальный, потому он более достоверен. Тема нашей курсовой работы «Невербальный портрет литературного героя на примере повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Целью нашего исследования является выявление и описание ключевых невербальных единиц, которые характеризуют и создают художественный образ. Данная цель определяет наличие следующих задач: 1. Определить особенности невербальной семиотики как одного из разделов современной лингвистики. 2. На основе научной классификации охарактеризовать разделы невербальной семиотики. 3. Выявить невербальные единицы, раскрывающие образ Веры Шеиной. Материалом исследования послужила повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Методы исследования, использованные в данной работе – описательный, интерпретационный, количественный метод.
|