![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет производственной программы
По ТО и ТР автобусов Производственная программа определяет число ТО и КР за планируемый период времени (год) на весь парк автомобилей. В связи с тем что КР не является обязательным техническим воздействием и практически уже не производится на авторемонтных заводах, представляется целесообразным выполнять только расчет годовой производственной программы. Нормативы трудоемкости СО в Положении не приведены. Учитывая, что СО выполняется совмещено с ТО-2, предшествующим переходу на зимний и летний периоды, нормативы трудоемкости СО принимаются в процентах от трудоемкости ТО-2, и составляют 30%, для районов III категории [2]. Для ТР, выполняемого по потребности, число воздействий не определяется.
Расчет нормативной периодичности и трудоемкости ТО и ТР Положением установлены нормативные значения пробегов подвижного состава (ПС) автотранспорта до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2 для определенных наиболее типичных условий, а именно: первой категории условий эксплуатации, базовых автомобилей, умеренно-климатического района. Для конкретного АТП, данного в задании, эти условия отличаются, поэтому нормируемый пробег автомобиля по КР и периодичности ТО-1 и ТО-2 корректируется и определяется по формулам [1]: LK = LKH∙ K1∙ K2 ∙ K3; (2.1) L1= L1H∙ K1 ∙ K3; (2.2) L2= L2H∙ K1∙ K3; (2.3) где LK – пробег автомобиля до КР, км; L1 – периодичность ТО-1, км; L2 – периодичность ТО-2, км; LKH - нормативный пробег автомобиля до КР, км; L1H - нормативная периодичность ТО-1, км; L2H - нормативная периодичность ТО-2, км; К1 - коэффициент категории условий эксплуатации; К2 - коэффициент модификации ПС; К3 - коэффициент климатических условий. Расчет для Икаруса 280: LK = 380000∙ 0, 8∙ 1 ∙ 1 = 304000 км; L1 = 5000∙ 0, 8 ∙ 1 = 4000 км; L2 = 20000∙ 0, 8∙ 1 = 16000 км.
Полученные значения будут справедливы для автобусов всех марок, т.к. все коэффициенты корректирования и нормативные пробеги до КР и периодичности ТО одинаковы. Трудоемкость ТО: ТТО-1 = tнТО-1 ∙ К2 ∙ К5, (2.4) где ТТО-1 – трудоемкость ТО-1, чел.-ч.; tнТО-1 - нормативная трудоемкость ТО-1, чел.-ч.; К2 и К5 - коэффициентs корректирования трудоёмкости. Трудоемкость ТО-1 для Икарус 280:
Трудоемкость ТО-2: ТТО-2 = tнТО-2 ∙ К2 ∙ К5, (2.5) где ТТО-2 – трудоемкость ТО-2, чел.-ч.; tнТО-2 - нормативная трудоемкость ТО-2, чел.-ч. Трудоемкость ТО-2 для Икарус 280:
Трудоемкость ТР: Ттр = tнтр ∙ К1 ∙ К2 ∙ К3∙ К4 ∙ K5, (2.6) где Ттр – трудоемкость ТР, чел.-ч.; tнтр - нормативная трудоемкость ТР, чел.-ч; Трудоемкость ТР для Икарус 280: Ттр = 11 ∙ 1, 2 ∙ 1 ∙ 1 ∙ 2, 23 ∙ 1, 1 = 32, 38 чел.-ч.
Трудоемкость ЕО: ТЕО = tнЕО ∙ К2 ∙ К5 ∙ Км, (2.7) где ТЕО – трудоемкость ЕО, чел.-ч.; tнЕО – нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч.; Км – коэффициент механизации ЕО. ТЕО = 1, 8 ∙ 1∙ 1, 1∙ 0, 5 = 0, 99 чел.-ч.
Расчеты для остальных технологически совместимых групп представлены в Приложении А.1.
|