![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
От 3 до 6 месяцев
Ощупывание Возьмите лоскутки ткани различной фактуры — шелк, вельвет, велюр, букле, приготовьте шерстяной шарфик, резиновые игрушки, лоскутки махровой ткани, вату. Играя с ребенком, давайте ему различные предметы и характеризуйте их поверхность: «Это твердое и бугристое, а это очень мягкое». Используйте различные ткани как для массажа всего тела, так и для восприятия их ладонями. Хорошо для ощупывания и в качестве игры использовать различную бумагу, целлофановые пакеты. Подражание Держите ребенка так, чтобы его лицо было рядом с вашим. Произносите звуки, произнесения которых вы хотите добиться от ребенка, например: «ла-ла-ла» и «да-да-да». Дайте ему время на повторение. Если он пока не готов к подражанию речи, повторите все снова через некоторое время. Слушание Посадите ребенка в детский стульчик или на пол. Потрясите колокольчик, погремушку, пошуршите целлофаном или фольгой или проведите пальцами вдоль расчески. Главное — это разнообразие, поэтому будьте изобретательны. Производя звук, сразу объясняйте его происхождение. Говорите ребенку, что это и какой звук издает. Пусть ваш ребенок пощупает и исследует каждый предмет. Вдыхание запахов Пусть ваш малыш вдыхает запах различных цветов, трав в саду или во дворе. Понюхайте с ним деревья, сырые опилки, сосновые иголки. У листьев тоже интересный запах, если вы крошите их руками. Соберите различные предметы с разнообразным запахом. Предлагайте их один за другим, говорите о запахе, а ваш ребенок пусть нюхает. Дайте понюхать различные пряности: ванилин, лимон, корица, различные фрукты и фруктовые соки (яблочный, апельсиновый). Не пренебрегайте и другими запахами, такими, как чеснок, лук, укроп, кофе, чай. В ванной давайте нюхать такие пахнущие вещества, как духи, мыло, крем, лосьон. Потешки, стишки и песенки С этого времени они начинают нравиться детям. Особенно, когда их используют с движениями. Они соединяют в себе слова, ритмы, мелодию и физическую стимуляцию. 1. Ребенок сидит у вас на коленях лицом к вам. Во время произнесения потешки вы подкидываете ребенка на коленях. Скачет пони, Скачет пони, Скачет вниз с горы, Будь внимательнее, пони, И не упади (подкинуть сильнее) . 2. Во время произнесения следующей потешки дотрагивайтесь до тех частей лица, которые вы называете: «Головушка кивает, глазки моргают, носик нюхает, ротик кушает, подбородок прыг-прыг-прыг. Мышка в норку шмыг-шмыг-шмыг» (пощекотать под подбородком). 3. Произнося следующую потешку, легко прикасайтесь к ребенку пальцем на короткое время, чтобы он почувствовал разницу наличия и отсутствия прикосновения. «Вот улей, вот пчела (прикоснуться пальцем). Улетела на поля (убрать палец). Скоро прилетит опять, ляжет в улей отдыхать» (прикоснуться снова). Вы не должны ограничиваться этими речитативами и песенками. Игры с песенками и потешками будут любимы вашим ребенком долгое время.
|