Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Игрушки из домашнего окружения
Кухонная утварь Сковородки, кастрюли, дуршлаг, сито, противни, формы для выпечки, мерные стаканы и т.д. Кладите внутрь предметы, вынимайте их, стучите предмет о предмет или ложкой по различным предметам, сгребайте их вместе и раскладывайте, сравнивайте размер и форму. Используйте в игре воду и песок. Кладите в них кубики изо льда, чтобы ребенок почувствовал холод и понял, что такое таяние. Пустые пластиковые бутылки и коробки Коробочки из-под сыра, йогурта, контейнеры для яиц, бутылки из-под шампуня, молока, сока и др. Сделайте погремушку, насыпав в емкость фасоль, бобы, орехи. Сделайте «нюхательные банки», положив в коробочки шарики из ваты, смоченные в духах, одеколоне, экстракте ванили, давайте их нюхать ребенку. Учите различать различные запахи. Работайте с бутылками и крышками. Кладите и вынимайте из них предметы, завинчивайте и развинчивайте крышку. Сравнивайте цвета, формы и размеры. (Если вы насыпали в коробку рис, бобы, удостоверьтесь, что ребенок не сможет сломать или открыть ее, вдохнуть в себя продукты и подавиться). Большие коробки и бумажные пакеты Зафиксируйте коробки в определенном месте, чтобы ваш малыш мог вползать и выползать из них, открывая «окна» и «двери». Оклейте коробки внутри яркой тканью или бумагой. Положите внутрь мягкий коврик, кладите внутрь предметы и вынимайте их. Лоскутки ткани. Пряжа. Фланель, сатин, вельвет, фетр и т.д. Познакомьте ребенка с разными поверхностями, побуждая его прикасаться к ним. Потрите ему тело различными лоскутками ткани, что дает разнообразные ощущения. Называйте части тела, к которым вы прикасаетесь. Сделайте из кусочков ткани с разной поверхностью маленький коврик, на котором ребенок может лежать и ощупывать различные кусочки. (Наблюдайте, чтобы у ребенка не было возможности взять в рот и подавиться кусочками ткани, пряжи). Бутылки с теплой и холодной водой Приучайте ребенка различать тепло и холод, давая ощупывать одну бутылочку с теплой водой, а другую — с холодной. Когда ребенок трогает их, говорите: «Холодная», «Горячая». Воспитанием и обучением лиц с нарушением зрения занимается такая наука, как тифлопедагогика. Тифлопедагогика является частью общей педагогики и одним из разделов дефектологии. Современная тифлопедагогика располагает научно обоснованными положениями, раскрывающими пути предупреждения и преодоления недостатков и аномалий развития, механизмы и условия компенсации нарушенных функций, формы, содержание и методы дифференцированного обучения лиц разного возраста с глубокими нарушениями зрения. В процессе воспитания детей дошкольного возраста осуществляется всестороннее развитие, коррекция дефектов психического и физического развития, подготовка к школьному обучению. В школьном возрасте дети получают общее среднее образование в объеме массовой школы, идейно-нравственное, физическое, эстетическое воспитание, социально-психологическую и трудовую подготовку. Обучение взрослых с нарушением зрения имеет целью повышение уровня образования и социально-трудового статуса. Оно организуется с учетом возраста, сферы производственной занятости, жизненного и практического опыта, уровня общеобразовательной подготовки.
|