Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субъект и объект деятельности






4. Структура деятельности: Мотив (совокупность внешних и внутренних условии вызывающих активность субъекта и определяющих на правленность деятельности. В качестве мотивов могут вы ступать: потребности; социальные установки; убеждения; ин тересы; влечения и эмоции; идеалы) – Цель (это осознанный образ того резуль тата, на достижение которого направлено действие челове ка. Деятельность состоит из цепи действий) – Методы – Процесс (Действия) – Результат
5. Виды мотивов: потребности, соц. установки, убеждения, интересы, влечения и эмоции (бессознательное), идеалы

Виды действий по М. Веберу:

  • целерациональное (Характеризуется рационально поставлен­ной и продуманной целью. Целенаправлен­но действует тот индивид, чье поведение ориентировано на цель, средства и побоч­ные результаты его действий.);
  • ценностнорациональное (Характеризуется осознанным определени­ем своей направленности и последователь­но планируемой ориентацией на него. Но смысл его состоит не в достижении какой-либо цели, а в том, что индивид следует своим убеждениям о долге, достоинстве, красоте, благочестии и т. д.);
  • аффективное (Обусловлено эмоциональным состоянием индивида. Он действует под влиянием аф­фекта, если стремится немедленно удов­летворить свою потребность в мести, на­слаждении, преданности и т. д.);
  • традиционное (Основано на длительной привычке. Часто это автоматическая реакция на привычное раздражение в направлении некогда ус­военной установки)

Деятельность людей развертывается в различных сферах жизни общества, ее направленность, содержание, средства бесконечно разнообразны.

6. Типы деятельности:

Труд (направлен на достижение цели, практическая полезность, мастерство, развитие личности, преобразование)

6.2 игра (процесс игры важнее ее цели; двойственный характер игры: реальный и условный)

Учение (познание нового)

Общение (обмен идеями, эмоциями)

Двустороннее и одностороннее (коммуникация); понятие диалога

6.4.2 структура: субъект – цель – содержание – средство – получатель

6.4.3 классификации: непосредственное – опосредованное, прямое – косвенное

6.4.4 типы субъектов общения: реальный, иллюзорный, воображаемый

6.4.5 функции: социализация (формирование и развитие межличност­ных отношений в качестве условия ста­новления человека как личности); познавательная, психологическая, отождествления (выражение причастности человека к группе: «Я — свой» или «Я — чужой»); организационная

7. Виды деятельности:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал