Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Субъект и объект познания совпадают;
Получаемое социальное знание всегда связано с интерсами индивидов-субъектов познания; Социальное знание всегда нагружено оценкой, это ценностное знание; 1.4. сложность объекта познания – общества; Установление только относительных истин, вероятностный характер закономерностей; Ограниченность применения эксперимента как метода познания.
Рассмотрение социальной действительности в развитии; Изучение общественных явлений в многообразных связях; Выявление общего и особенного в аналогичных явлениях других обществ и эпох. 3. Социальный факт 3.1. объективный факт – событие, имевшее место в определенное время при определенных условиях; не зависит от исследователя; 3.2. научный факт – интерпретированный объективный факт – знание о событии, которое описано с учетом специфики социальной ситуации, в которой оно имело место; зафиксирован в книгах, рукописях и т.д. (интерпретация – истолкование, объяснение). 3.3. виды социальных фактов: Действия, поступки; Материальные и духовные продукты человеческой деятельности; Словесные (вербальные) действия. 3.4. Оценка социального факта: Свойства изучаемого объекта; Соотнесение изучаемого объекта со схожим объектом или с идеалом; Познавательные цели исследователя; Личная позиция исследователя; Интересы социальной группы, к которой принадлежит исследователь. Образование Образование и самообразование 1. Образование – один из способов становления личности путем получения людьми знаний, приобретения умений и навыков, развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов как семья, школа, средства массовой информации. Цель – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранения ее культурного достояния. 2. Самообразование – знания, умения и навыки приобретаемые человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц. Экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества); Социальная (осуществление социализации личности (социальная функция); Культурная (использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида). 4. Сеть образовательных учреждений в России: Дошкольные (ясли, детские сады);
|