Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
После катастрофы российского авиалайнера в Госдуме появилось множество законодательных предложений
Вчера Госдума решила пока не приглашать директора ФСБ Александра Бортникова на закрытый правительственный час, на котором планировалось обсудить причины авиакатастрофы российского самолета на Синайском полуострове. Вместо этого с депутатами завтра пообщается вице-премьер Аркадий Дворкович - о последствиях приостановления авиасообщения с Египтом. Вместе с Бортниковым депутаты еще на прошлой неделе требовали позвать представителей и других силовых ведомств, чтобы за закрытыми дверями обсудить причины крушения самолета А-321. Однако вчера на Совете Госдумы было решено дождаться официальных результатов расследования, а уже потом дискутировать по ним с силовиками. Впрочем, на завтрашнем правительственном часе разговор о катастрофе над Синаем все-таки пойдет. Вице-премьер Дворкович, как напомнил вчера председатель Госдумы Сергей Нарышкин, назначен руководителем правительственной комиссии, связанной с решением вопросов возвращения российских туристов из Египта. " Конечно, актуальная тема - приостановление авиационного сообщения с Египтом", - сказал Нарышкин. По его словам, депутаты ждут от вице-премьера информации по поводу того, как решаются данные вопросы, а также сведений о системе поддержки российских туроператоров. При этом, как выяснила " НГ", большинство парламентариев уже сейчас считает случившееся террористическим актом. " В кулуарах ГД на первое место вышла версия, что это был ответ радикалов на боевые действия России в Сирии", - рассказали " НГ" коммунисты. Чтобы в дальнейшем избежать подобных ситуаций, думские фракции принялись вырабатывать законодательные инициативы. Скажем, по словам главы юрслужбы КПРФ Вадима Соловьева, нужны меры авиационной безопасности в зарубежных аэропортах с участием российских представителей. " Мы предлагаем, чтобы наши самолеты сопровождали сотрудники частных охранных предприятий либо органов безопасности. Надо обязать их и досматривать наши самолеты, охранять их на зарубежных стоянках и сопровождать в полете". Еще одна идея коммунистов - сократить до минимума количество багажа в пассажирских лайнерах, который необходимо везти отдельным самолетом. " Мы понимаем, что это затратное предложение, зато оно снизит риск терактов", - сказал Соловьев. Коммунисты также предложили усилить гарантии родственникам жертв масштабных трагедий, чтобы они получали не по одному миллиону, а в десятки раз больше. " Мы осознаем, что это будет серьезный удар по федеральному бюджету, и поэтому предлагаем создать специальный фонд, который будет поддерживаться как государством, так и коммерческим сектором - например, авиалинии могли бы отдавать туда часть своей прибыли". - пояснил депутат. Есть и идея предоставить семьям погибших в авиакатастрофах те же льготы, которыми пользуются сегодня семьи участников боевых действий. При этом в КПРФ не исключают, что теракты могут последовать и внутри страны. Чтобы избежать трагедий, нужно тщательней контролировать поток приезжих, заявил Соловьев. КПРФ уже готовит поправки в миграционное законодательство об обязанности приезжих регистрироваться сразу после своего въезда в Россию, а не в течение трех месяцев. " Также нужно обязать их ежемесячно отчитываться перед органами ФМС о месте своего проживания и работы. Нарушил это требование - значит, полиция имеет полное право поставить вопрос о депортации", - подчеркнул коммунист. Со многими этими позициями согласны и в " Справедливой России". Первый замглавы фракции СР Михаил Емельянов тоже готовит инициативу по ужесточению миграционной политики. " К сожалению, сейчас руководство ФМС работает в обратном направлении - пытается легализовать поток мигрантов. А нужно, наоборот, ужесточать к ним требования. Наша идея сводится к введению профессиональных квот. То есть надо впускать в страну не всех подряд, а лишь высококвалифицированные иностранные кадры либо людей востребованных специальностей", - сказал он " НГ". Второе предложение эсэров - запретить эксплуатацию пассажирских самолетов, которые старше 15 лет. Аналогичную инициативу уже подготовил и депутат Роман Худяков (ЛДПР). Он считает, что авиакомпании чрезмерно экономят средства на ремонт воздушных судов: " В Европе существует закон, согласно которому самолет по истечении 15-летнего срока выводят из эксплуатации и продают другим странам, например России". Собеседник " НГ" отметил, что в настоящий момент надо детально проверить прежде всего мелкие авиакомпании, потому что, по его словам, " ясно, что они не станут покупать новые самолеты, для них самое главное - набить свои карманы". Другой проект Худякова связан с усовершенствованием самолетов. " Мы живем в современном мире с уникальными технологиями. Неужели наши ученые не в состоянии разработать механизм, позволяющий людям выжить в чрезвычайных условиях? " - посетовал Худяков. Так что сейчас ЛДПР готовит обращение к российским ученым, чтобы они разработали для пассажирских самолетов новые приспособления для повышения безопасности: " Пусть разрабатывают, а мы это будем проталкивать в авиацию. Можно ведь оснастить каждое сиденье катапультами. Или, как показывают в зарубежных фильмах, возвести специальный кокон вокруг человека при чрезвычайных ситуациях". Что касается мигрантов, которые, по его мнению, повышают террористическую угрозу внутри страны, то либерал-демократ продолжает настаивать на жестком контроле за мигрантами: " Нужна тотальная дактилоскопия. Человек на границе должен оставлять свои отпечатки. И если мы его депортируем, ему уже не удастся вернуться, изменив букву в фамилии. Причем это должно касаться не только выходцев из Средней Азии, но и приезжих из Украины и Молдавии. Именно оттуда сегодня возможен поток террористов, которые свободно могут приезжать в Россию".
Источник: Российская газета # Москва, Москва Дата: 10 ноября 2015 6: 00
|