Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приборы, применяемые для определения направления.






Основным прибором, служащим для определения направления в море, является компас

(Рис.1.16).

 
Главной рабочей частью компаса, по которой отсчитываются направления, является картушка – круг на вертикальной оси, разбитый по окружности от 00 до 3600.

и удерживаемый естественными или

искусственными силами так, что диаметр картушки 00 – 1800 совпадает с направлением истинного меридиана Nи – Sи. таким образом, картушка неподвижна относительно земной поверхности и всегда занимает определенное положение.

 
 
Картушка помещается в котелке магнитного компаса или репитере (специальном приборе, повторяющем показания основного прибора) с жестко укрепленным на нем азимутальным кольцом. Верхний срез азимутального кольца с нанесенной градусной шкалой наз. азимутальным кругом.

Азимутальный круг разбит по окружности от 00 по часовой стрелке до 3600, причем диаметр азимутального круга 00 – 1800 совпадает с диаметральной плоскостью судна.

 
С внутренней стороны азимутального кольца в ДП судна крепится курсовая черта.

Рис. 1.16 Морской магнитный 127 мм компас. При повороте судна

относительно истинного меридиана картушка остается неподвижной, а котелок компаса с азимутальным кольцом курсовой чертой повернется относительно картушки и курсовая черта остановится напротив деления картушки. Это деление будет соответствовать курсу судна.

На азимутальное кольцо устанавливается пеленгатор – инструмент для определения направлений на различные предметы. Пеленгатор имеет предметную и глазную мишени.

В настоящее время в судовождении применяют два основных типа компасов: магнитные стрелочные компасы и гирокомпасы.

Наличие на судне гироскопических и магнитных компасов позволяет осуществлять взаимный контроль их работы, повышает надежность и точность определения направлений. Магнитный компас может быть использован в аварийном случае при неисправности гирокомпаса или при отсутствии электропитания. По назначению магнитные компасы подразделяются на главные, путевые и шлюпочные.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал