![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок расчета рамки и сетки по угловому масштабу.
1. Установка границ: φ S = 69015, 0′ N φ N = 69045, 0′ N λ W = 40050, 0′ E λ E = 42020, 0′ E 2. Рассчитываем масштаб изображения меркаторской мили. для этого делят длину внутренней вертикальной рамки на разность широт. РШ(∆ φ) = φ N - φ S = 69045, 0′ - 69015, 0 = 30, 0′ 1 м. миля = 680: 30′ = 22, 7 мм 3. для получения масштаба минуты долготы строят угол, равный средне широте района, изображаемого на планшете (Рис.1.29): + φ S = 69015, 0′ N 1/2 РШ = 15, 0′ к N φ ср = 69030, 0′ N
Рис. 1.28 Получение масштаба минуты долготы
На линии АС откладывают в найденном масштабе меркаторские мили. Опускают из них перпендикуляры на линию АВ и получают масштаб для изображения минуты долготы (экваториальные мили): 1 экв. миля = 8, 0 мм.
4. Определяем размеры внутренних рамок планшета: а) вертикальной а по шкале меркаторских миль (широт), РШ = ∆ φ = 30, 0′ а = 30 м. миль • 22, 7 мм = 681, 0 мм = 68, 1 см б) горизонтальной в по шкале экваториальных миль (долгот), РД = ∆ λ = λ E = 42020, 0′ - λ W = 40050, 0 = 1030, 0′ = 90, 0′; в = 90 экв. миль • 8 мм = 720 мм = 72 см
5. Вычисляем диагональ планшета: d = √ а 2 + в 2 = 991, 04 = 991 мм = 99, 1 см 6. Получив все данные, начинаем строить рамку планшета на выбранном листе бумаги. Отступив от бокового отреза листа на 4 – 5 см, откладываем отрезок, равный горизонтальной рамке в = 72 см. Затем из концов отрезка в делают засечки радиусами а = 68, 1 см и d = 99, 1 см. Расстояние между точками пересечения засечек должно равняться длине горизонтальной рамки в с ошибкой, не превышающей ± 0, 5 мм.
Рис. 1.29 Построение рамки планшета и разбивка картографической сетки.
Контрольные вопросы:
|