Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нагрузка навигационной карты
Навигационные карты издаются, главным образом, в меркаторской проекции. Они являются основным источником информации о навигационной и гидрологической обстановке в районе, охватываемом картой. Существенным свойством карты является ее наглядность и измеримость. Навигационные морские карты, руководства для плавания составляют единую систему гидрографических изданий, называемой Системой морских карт, руководств и пособий. Информация, помещаемая на навигационную карту, в руководства и пособия для плавания собирается из следующих источников:
Нагрузка навигационной карты определяется:
Математическую основу карт составляют картографическая проекция, масштаб, геодезическая основа, нуль глубин и высот, а также нарезка внутренней рамки и ее разбивка. Из множества проекций морских карт наиболее употребляемые в мореплавании будут: - цилиндрические – Нормальная проекция Меркатора, - Поперечная проекция Меркатора, - азимутальные – Гномоническая проекция (нормальная, косая и поперечная) - Стереографическая проекция (нормальная, косая и поперечная). Масштаб морской карты зависит от ее назначения, изученности района, картографических материалов. Карты издаются в стандартных масштабах от 1: 500 до 100 000 000. Геодезическая основа карты опирается на сеть геодезических пунктов, координаты которых приведены к системе координат, установленной для данного района земной поверхности. Для российских карт применялась государственная система координат 1942 г. (референц-эллипсоид Красовского). В настоящее время в картографии и спутниковой системе навигации ГЛОНАС применяется координатная система ПЗ-90, очень близкая к всемирной системе координат WGS – 84. За нуль глубин на морских картах принимаются:
Предельные размеры внутренних рамок морских карт на стандартных листах будут: - для карт на целом листе – 690 х 940 мм, - для карт на половине листа – 430 х 690 мм, - для карт на четверти листа – 310 х 430 мм. Элементы нагрузки карты показаны в таблице 1.6. Рельеф морского дна на картах изображается изобатами в сочетании с отметками глубин. Изобаты являются основным средством непрерывного отображения рельефа и глубин морского дна. Изобата, указывающая границу безопасности плавания, выделяется голубой полосой или заливкой. Навигационные опасности (банки, возвышения дна, опасные для плавания судов, мели, рифы, затонувшие суда) показываются на всех картах, начиная с путевых и кончая планами. Сведения о грунтах морского дна показываются как для оценки условий якорной стоянки, так и для общей характеристики грунтов. На путевых картах и частных картах для районов характерных приливными явлениями наносятся стрелками направления приливоотливных течений и приводятся таблицы элементов прилива. На генеральных картах наносятся векторы преобладающих или постоянных течений. Сухопутная нагрузка на картах дается в объеме, необходимом для обеспечения мореплавания. На путевых навигационных картах показывается полоса суши, рельеф которой наблюдается с моря и отображается на экранах РЛС, а при равнинном характере рельефа – полоса суши шириной 10 – 14 см. Отдельно на картах фиолетовой окружностью (на картах раннего издания красной) выделяются приметные пункты, которые могут служить навигационными ориентирами (вершины гор, отдельные здания, деревья, заводские трубы и церкви). Таблица 1.6
Величина магнитного склонения приводится как в заголовке карты, так и на ее поле. Годовое изменение склонения указывается в тех же местах, где и приведена величина склонения, а в заголовке карты еще указывается и год, к которому это склонение приведено. К элементам оформления навигационной карты относят различные надписи необходимого содержания:
Оформление морских карт выполняется в соответствие с руководством «Условные знаки и сокращения для составления и оформления морских карт и карт внутренних водных путей», изданных ГУНиО.
|