Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нормальное положение аппаратов в схеме и их обозначениеСтр 1 из 23Следующая ⇒
КОНСПЕКТ КЛАССИФИКАЦИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМ ЭЛЕКТРОВОЗОВ Электровозы ВЛ11 выпускались серийно с 1978 года. Всего выпущено 843 электровоза в двухсекционном исполнении и в следующих модификациях:
Электровозы, имеющие нагрузку от колесной пары на рельсы 25 т № 017, 044, 692, 696, 700, 703, 707. Электровозы ВЛ11 и ВЛ11М могут работать в две, три и четыре секции (два двухсекционных электровоза по системе многих единиц). Работа одной секции, а также управление секцией из средних кабин заводом не предусмотрены. Порядок формирования электровоза приведен в руководстве по эксплуатации. Два трехсекционных электровоза формируются из трех двухсекционных. При этом со стороны кабины А двухсекционного электровоза подсоединяется торцевой стенкой секция А, а со стороны кабины Б - секция Б. Поэтому возможны два варианта сформированных трехсекционных электровозов: А+(А+Б) или (А+Б)+Б. Крайние секции А и Б трехсекционного электровоза называются головная секция А и головная секция Б. Два электровоза для работы по системе многих единиц соединяются кабинами разноименных секций. При конструировании электровоза ВЛ11 последовательное (“C”) соединение тяговых двигателей было предусмотрено как маневровое, а пуск электровоза предусматривался с последовательно-параллельного (“СП”) соединения. На практике это привело к частым пережогам контактного провода. Чтобы избежать этого, машинистов обязали производить пуск с “С” соединения, а для уменьшения пускового тока с № 325 при формировании электровоза в цепь тяговых электродвигателей стали вводить пусковой резистор головной секции А и средней секции. С этой же целью сопротивление пускового резистора одной секции с № 490 увеличена с 7, 168 Ом до 14, 28 Ом. После таких модернизаций пусковой ток электровоза на “С” соединении стал равен примерно 200 А, а на “СП” - 600 А, но при пуске с “СП” соединения пережог контактного провода полностью не исключается. Кроме того, переход с “С” на “СП” соединение производится с разрывом силовой цепи, что вызывает резкие колебания силы тяги. Для устранения этих недостатков с 1987 года ТЭВЗ выпускал электровозы ВЛ11М, пуск которых осуществляется с “С” соединения, а переход с “С” на “СП” соединение производится без разрыва силовой цепи. Электрические соединения аппаратов, тяговых электродвигателей, вспомогательных машин и измерительных приборов называются электрической цепью, а ее графическое изображение – электрической схемой. В электрических схемах все аппараты, электрические машины и измерительные приборы имеют определенное изображение и соответствующую им надпись.
Электрические схемы подразделяются: · по графическому изображению - на монтажные, принципиальные полумонтажные. В монтажных схемах все аппараты и их электрические соединения и изображаются так, как они расположены и выполнены на электровозе. Такие схемы предназначены для монтажа электрических цепей на заводе-изготовителе или в депо при их восстановлении после повреждений. Для того, чтобы по этим схемам произвести монтаж электрической цепи, к ним прилагается перечень проводов. В нем указывается сечение каждого провода, его длина и клемма аппарата, к которой он присоединяется. Однако проследить прохождение тока по этим схемам затруднительно. В принципиальных схемах катушки аппаратов, их контакты, электрические машины и приборы изображаются в разных местах схемы в той последовательности, в которой проходит ток по электрической цепи. Если в монтажных схемах места соединения проводов изображаются на клеммах аппаратов, то в принципиальных схемах – в местах пересечения или разветвления проводов. Такие схемы предназначены для изучения работы электрической цепи электровоза в различных режимах. В полумонтажных схемах принципиальные схемы сочетаются с монтажными, т.е. по ним можно проследить прохождение тока и частично представить монтаж проводов. Ими более удобно пользоваться при обнаружении и устранении неисправностей в электрических цепях. · по напряжению, приложенному к цепи или к ее участкам, - на силовые схемы тяговых электродвигателей (3000В, 1500 В), высоковольтные схемы вспомогательных машин и отопления (3000 В, 750В), низковольтные схемы управления тяговыми электродвигателями, вспомогательными машинами, отоплением, обогревами, освещением и сигнализацией (50 В). НОРМАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ АППАРАТОВ В СХЕМЕ И ИХ ОБОЗНАЧЕНИЕ Силовые и вспомогательные (блокировочные) контакты каждого аппарата в схеме изображены в одном из его положений, принятом за нормальное. Нормальное положение контактов аппаратов приведено в таблице №3. Реверсор. Схемное обозначение ПкР. Имеет два положения: первое положение - Вперед (Вп), второе – Назад (Наз). Нормальное положение – Вперед, кулачковый вал расположен гладкой стороной вверх. тормозной переключатель. Схемное обозначение ПкТ. Имеет два положения: первое положение - Моторный режим (М), второе – Тормозной режим (Т). Нормальное положение - Моторный режим, кулачковый вал расположен кулачками вверх. Режимный переключатель. Схемное обозначение ПкС. Имеет два положения: первое положение - СП-П, второе – С. Нормальное положение - СП-П, кулачковый вал расположен гладкой стороной вверх. Отключатели двигателей. Схемное обозначение - ПкД1, ПкД2. Имеет два положения: первое положение - Нормальное - (Н), второе – Аварийное (А). Нормальное положение – Н, кулачковый вал расположен гладкой стороной вверх. Схемное обозначение - ПкГ. Имеет два положения: первое положение - С-СП, второе – П. Нормальное положение - С-СП. Групповые переключатели электровоза ВЛ11М. Схемное обозначение - ПкГ1 и ПкГ2. Групповой переключатель ПкГ1 имеет два положения: первое положение - С, второе – СП-П. Групповой переключатель ПкГ2 имеет два положения: первое положение - С-СП, второе – П. ПкГ1 имеет нормальное положение - С, а ПкГ2 - С-СП. У всех ПкГ в нормальном положении контактные сегменты на блокировочном барабане расположены под пальцами, а не перед ними. Переключатель вентиляторов. Схемное обозначение - ПкВ. Имеют два положения: первое положение - Высокая скорость (В), второе – Низкая скорость (Н). Нормальное положение - Высокая скорость, мотыль привода направлен в сторону кабины. БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ. ОБОЗНАЧЕНИЕ В СХЕМЕ - ВБ1. Нормальное положение- Выключено. электропневматические и электромагнитные контакторы. Схемное обозначение - К1-К70. Имеют два положения: первое положение - Выключено, второе – Включено. Нормальное положение – Выключено, силовые контакты изображаются разомкнутыми, а вспомогательные – замкнутыми. Быстродействующий контактор типа БК-78Т. Схемное обозначение - КБ-45, КБ-46. Имеют два положения: первое положение - Включено, второе – Выключено. Нормальное положение – Включено, силовые и вспомогательные контакты этого положения изображаются замкнутыми. Реле. Схемное обозначение - РП, РН, РТ, РкТ, РДФ. Имеют два положения: первое положение - Выключено, второе – Включено. Нормальное положение – Выключено, контакты изображаются замкнутыми. Разъединители, Отключатели. Схемное обозначение - Рз. Нормальное положение - Выключено. Силовые контакты изображаются разомкнутыми. У шинного разъединителя (схемное обозначение - РзЗ) нормальное положение - Токоприемник поднят (нож в нижнем положении). Силовые и вспомогательные контакты этого положения изображаются замкнутыми. Сокращения, принятые в тексте:
|