Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение вентиля защиты кпзщ13 и реле контроля тока ркт8.






Вентиль защиты КпЗщ13 типа В3-1 относится к типу включающих вентилей, но в отличие от обычного типа, имеет на сердечнике две катушки. Верхняя катушка является низковольтной и получает питание от провода Э419 при включении кнопки “Токоприемники”. Вентиль, возбудившись, обеспечивает блокирование дверей ВВК и крышевого люка, пропуская сжатый воздух через их блокировки к электропневматическому клапану токоприемника КЭП1. Нижняя - высоковольтная, получает питание от контактной сети после подъема одного из токоприемников. Магнитные потоки обеих катушек имеют согласованное направление.

При опускании токоприемников выключением кнопок токоприемников снимается питание с низковольтной катушки и с катушки клапанов КЭП1. Если же токоприемник по какой-то причине не опустится или при опускании вместе с его полозами опустится оборванный контактный провод, высоковольтная катушка вентиля сохранит свое питание от контактной сети. Дверь ВВК и крышевой люк останутся заблокированными, что исключит возможность доступа в высоковольтные камеры и подъем на крышу электровоза. При обрыве же в высоковольтной катушке данного вентиля возможность доступа в высоковольтную камеру и на крышу электровоза появляется сразу же после выключения кнопок токоприемников, независимо от того, опустился или нет токоприемник, т.е. есть на нем напряжение или нет.

С целью обеспечения постоянного контроля за исправностью данной катушки последовательно с ней включена катушка реле контроля тока (защиты) РкТ8. При обрыве в высоковольтной катушке вентиля защиты КпЗщ13 на одной из секций катушка реле РкТ8 этой секции не будет иметь цепи на “корпус”, реле выключится и замкнет свои контакты в проводах Э801-Э814. От провода Э801 через эти контакты получат питание сигнальные лампы “РКЗ” на пультах машиниста всех секций, что будет сигнализировать о неисправности вентиля защиты КпЗщ13 на одной из секций. При необходимости входа в высоковольтную камеру локомотивная бригада должна внимательно убедиться в опущенном состоянии токоприемников.

 

 

Действие схемы электровоза ВЛ11 при включении автоматических выключателей В20 И В30.

Для защиты цепей управления тяговыми электродвигателями на электровозах ВЛ11 и ВЛ11М установлены автоматические выключатели В20 на 50 А и В30 на 16 А. На электровозах ВЛ11 более раннего выпуска для этой цели установлены выключатели управления ВУ-20 с предохранителем на 45 А (по № 496) и предохранитель Пр10 на 15 А (по № 325А).

При включении автоматических выключателей В20 и В30 подается напряжение к контакторным элементам контроллера машиниста КтМ, к кнопкам “Возврат БВ”, " Электропечи II группы" и к АЛС по следующим цепям:

· провод Э301, автоматический выключатель В20, провод 501, КЭ КтМ;

На электровозах ВЛ11 по № 499:

· провод 501, автоматический выключатель В30, провод 502, КЭ КтМ, провод 502, блок предохранителей БлПр2 (Пр7, Пр8), а с № 265 - блок автоматических выключателей В26 и В27 АЛС.

· провод 501, предохранитель ПР10 или автоматический выключатель В30, провод 502, КЭ АБТ (блокировка условный № 367), провод 503, КЭ 119-120 тормозного вала КтМ (позиция 0 его рукоятки), перемычка, КЭ 61-62 главного вала КтМ (позиция 0 его рукоятки), провод 637. По проводу 637 подается напряжение к кнопке ”Возврат БВ” и через диоды Д77-Д79 в цепь катушки контактора К66 предназначенного для включения реле моторного тока РТ37 (на схеме против кнопки «Возбудитель»).

· провод 503, кнопка «Электропечи II группы» (на ВЛ11 с № 170);

· провод 503, контакты 5-6 электропневматического клапана КЭП13 (ЭПК), замыкающиеся при включении ключом, провод 504, контакты промежуточного реле РП26, провод 505, КЭ КтМ.

· провод 503, низковольтная пластина П11 или контакты 1-2 режимного контроллера КтРА-Б на электровозах ВЛ11М, провод 506, катушка промежуточного реле РП15, провод 500, «корпус». На секции, где находится управление, включается промежуточное реле РП15, исключающее вредный контур в цепях управления отключателями электродвигателей ПкД1 и ПкД2;

· провод 503, контакты кнопки КН2. При нажатии кнопки КН2 (ножная педаль для отпуска тормоза электровоза) срабатывает электропневматический клапан КЭП9, отпуская тормоз электровоза при заторможенном составе;

· провод 503, контакты КрМ (микровыключатель контроллера крана машиниста условный № 395), замкнутые в 1-5 положениях ручки крана машиниста и размыкающиеся в шестом положении, провод 739, диоды Д80-Д83, провод Э740, катушка реле РП28, провод 700, «корпус». На всех секциях включаются промежуточные реле РП28. Замыкаются их контакты в проводах 601-602 в цепи катушек вентилей линейных контакторов и размыкаются в проводах 503-619 и 503-644 (на электровозах ВЛ11 с № 175);

· провод 505, КЭ 17-18 КтМ, провод 584, блокировка промежуточного реле РП20, провод 675, предохранитель ПР в щитке У11, контакты тумблеров В1-В2 (верхние на схеме), катушки вентилей “Н” ПкД1 и ПкД2, провод 500, «корпус». Валы отключателей электродвигателей в секции, из которой производиться управление, фиксируются в нормальном положении.

Катушки вентилей «Н» отключателей электродвигателей ПкД1 и ПкД2 остальных секций получают питание через контакты тумблеров В3-В6 по проводам Э651-Э658 аналогично тем цепям, образуются через тумблеры В1-В2.

 

Действие схемы электровозов ВЛ11 (ВЛ11м) при включении БВ.

При включении аккумуляторной батареи подается напряжение на провод 320 по следующим цепям:

· на электровозах ВЛ11: +Ш18 АПУ, автоматический выключатель В6 (15 А)

“Токоприемники, БВ” на АПУ, провод 47, П3: 7, провод 320;

Включение быстродействующего выключателя осуществляется включением кнопки “БВ“ и нажатием импульсной кнопки “Возврат БВ“ на кнопочном выключателе БлКн5.

При включении кнопки “БВ“ от провода 320 подается напряжение на провод Э404. Через кнопку “БВ” на ЩПР БлКн7 на провод 405.

От провода 405 образуются цепи:

контакты реле перегрузки преобразователя двигателя РТ34, провод 414, резистор R37, провод 415, включающая катушка дифференциального реле РДФ2 вспомогательных машин, провод 400, “корпус”;

· резистор R36, провод 416, включающая катушка дифференциального реле РДФ1 тяговых электродвигателей, провод 400, “корпус”.

По включающим катушкам обоих дифференциальных реле протекает ток, ограниченный резисторами R36, R37, поэтому реле остаются выключенными.

При нажатии кнопки “Возврат БВ” образуются цепи: провод 637, контакты кнопки, провод Э402 контакты токового реле РТ33 электродвигателя вентилятора, провод 403 и далее параллельно: катушка низковольтного электромагнитного контактора К63 и катушка вентиля “Возврат БВ”, провод 400, “корпус”. На электровозах ВЛ11 реле РТ33 установлено с № 245. До № 245 цепи на вышеуказанные катушки образуются от провода Э402.

Вентиль “Возврат БВ” впускает сжатый воздух в цилиндр быстродействующего выключателя. Рычаги выключателя перемещаются до соприкосновения якоря с полюсами удерживающего электромагнита, и одновременно срабатывает блокировочное устройство.

После включения контактора К63 образуются цепи:

· на электровозах ВЛ11: +Ш18 АПУ автоматический выключатель В11 (25 А) “Дифф. реле”, провод 46, П3: 6, провод 319 и далее через контакты и блокировку контактора К63, катушки дифференциальных реле РДФ1 и РДФ2 на “корпус”;

Дифференциальные реле тяговых электродвигателей РДФ1 и вспомогательных машин РДФ2 включаются, т.к. их катушки получают форсированное питание. Размыкаются контакты обоих дифференциальных реле в проводах Э801-Э813 и Э801-Э809. Сигнальные лампы “ТД” и “Вспом. маш.” погасают, сигнализируя о включении дифференциальных реле. Замыкаются контакты реле в проводах 405-406 и 406-433. От провода 405 через эти контакты образуется цепь: провод 433, контакты реле РП29, провод 407, блокировка ПкТ (на электровозе ВЛ11М – ПкТ2), провод 408, удерживающая катушка БВ ВБ1, провод 400, “корпус”. Якорь удерживающего электромагнита быстродействующего выключателя притягивается к полюсам.

При отпускании кнопки ”Возврат БВ” снимается питание с катушек контактора К63 и вентиля “Возврат БВ”. Снятие питания с последнего приводит к тому, что под действием растянутых отключающих пружин силовые контакты быстродействующего выключателя замыкаются. После выключения контактора К63 катушки обоих дифференциальных реле сохраняют питание от провода 405 через резисторы R37 и R36, что повышает их чувствительность на отключение.

Изменение положения блокировок быстродействующего выключателя приводит к следующему:

· размыкается блокировка в проводах Э801-Э803 (1 сверху);

· размыкается блокировка в проводах Э801-Э810 (2 сверху).

При включении быстродействующих выключателей на всех секциях сигнальные лампы “1БВ”, “2БВ”, “3БВ” и “БВ” погасают. Если на одной из секций быстродействующий выключатель не включился, через эти блокировки сохраняется цепь на сигнальную лампу БВ этой секции и общую лампу БВ, и они не погаснут.

· размыкается блокировка в проводах 598-412 (5 сверху). Цепь катушки счетчика “ИП” отключений БВ будет прервана до отключения БВ;

· замыкается двойная блокировка в проводах 598-599 (3 и 4 сверху). Подготавливается цепь катушек вентилей линейных контакторов;

· замыкается блокировка в проводах 320-417 (2 снизу). От провода 320 получает питание катушка реле РП22 (множитель блокировок БВ) и реле времени РВ7. Включением промежуточного реле РП22 подготавливается цепь катушек контакторов вспомогательных машин, а замыканием контактов реле времени РВ7 в проводах 412-413 подготавливается цепь счетчика “ИП” на срабатывание.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал