Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Переход с “сп“ на “п“ соединение тяговых двигателей. Позиции с 22 по 37 на электровозах ВЛ11.






Переключение тяговых электродвигателей из сериес-параллельного (СП) в параллельное (П) соединение производится за четыре переходных позиции с применением запирающих диодов, исключающих снижение силы тяги.

 

Переходная позиция Х1

При переводе главной рукоятки контроллера машиниста КтМ с 21 на 22 позицию замыкаются КЭ главного вала 9-10 и 11-12, размыкаются КЭ 13-14, 15-16 и все КЭ, соединяющие катушки вентилей реостатных контакторов с “корпусом” через минусовую шину главного вала. Остаются замкнутыми КЭ 27-28 и 29-30. После изменения положения КЭ в схеме происходит следующее:

· через КЭ 9-10 дублируется цепь соединения катушек вентилей линейных контакторов с “корпусом”;

· после замыкания КЭ 11-12 образуются параллельные цепи: провод 501, КЭ 11-12, провод Э564:

· провод Э564, блокировка ПкГ, провод Э819, сигнальная лампа “КП“, провод 800, “корпус”. Загорается сигнальная лампа “КП” (контроль перехода), сигнализирующая о начале перехода;

· провод Э564, блокировка СП-П ПкС, провод 574, катушки включающего и выключающего вентилей ПкГ, провод 500, “корпус”.

Вентиль выключающего типа выпускает сжатый воздух из левой полости цилиндра привода, а включающего типа - впускает его в правую полость. Поскольку для этого необходимо время, на переходной позиции Х1 кулачковый вал группового переключателя ПкГ не поворачивается, его КЭ и блокировочные контакты своего положения не изменяют. КЭ 13-14 разрывает цепь катушки реле времени РВ6 и вторично цепь нижней (на схеме) группы катушек вентилей реостатных контакторов. Поскольку реле РВ6 имеет выдержку на отпадание якоря 2-3 сек, его контакты в проводах 597-598 остаются замкнутыми и линейные контакторы остаются включенными.

Реостатные контакторы, из-за отсоединения катушек их вентилей от “корпуса” (нижняя группа потеряла и плюс) выключаются. Однако, пусковой резистор в цепь тяговых электродвигателей не вводится, т.к. сохранилась обходная цепь через контакты линейного контактора К10, КЭ 1 группового переключателя ПкГ и уравнительного контактора К17.

Таким образом, на переходной позиции Х1 получили питание вентили группового переключателя ПкГ, загорелась сигнальная лампа “КП” и выключились реостатные контакторы. Тяговые электродвигатели сохранили цепь 21 позиции СП соединения.

Переходная позиция Х2

Начинается поворот вала группового переключателя ПкГ. Размыкается контакторный элемент 4. В цепь тяговых электродвигателей, соединенных по схеме “СП“ соединения, вводятся блоки запирающих диодов Д1-Д24 (с № 490 - Д1-Д12).

Кроме этого, на данной позиции замыкается блокировка ПкГ в проводах 612-589, подготавливая цепь катушек вентилей контакторов К10 и К17 для соединения с “корпусом“ через блокировку К1 в проводах 589-500.

Переходная позиция Х3

Размыкается контакторный элемент 1. В цепь тяговых электродвигателей, соединенных по схеме “СП“ соединения, вводятся 1 и 2 группы пускового резистора, соединенные параллельно и имеющие сопротивление 1, 79 Ом. Введение резистора в цепь тяговых электродвигателей исключает бросок тока на последующей переходной позиции Х4 при переключении их с напряжения 750 В на 1500 В.

Кроме этого, на данной позиции размыкается блокировка группового переключателя ПкГ в проводах Э582-591. Вторично прерывается цепь на катушку реле времени РВ6 и на катушки вентилей реостатных контакторов, находящихся под напряжением от провода Э582.

Переходная позиция Х4

Замыкаются контакторные элементы 2, 3, 5 и 6. Контакторные элементы 2 и 3 подключают тяговые электродвигатели МЗ и М4 к первой группе R2 пускового резистора, а контакторные элементы 5 и 6 - тяговые электродвигатели М1 и М2 к рельсовой цепи.

На этой позиции ток протекает через контакты линейного контакто­ра К1, первую группу R2 пускового резистора, к контактам уравнительного контактора К17 и параллельно через контакты линейного контактора К10, вторую группу R1 пускового резистора, к контактам уравнительного контактора К17.

 

От этого контактора токи протекают по двум параллельным цепям:

· по цепи тяговых электродвигателей М1 и М2, контакты КЭ ПкД1, контакты КЭ 5 и 6 ПкГ, провод 121 и далее в рельсовую цепь;

· по цепи тяговых электродвигателей МЗ и М4, контакты КЭ ПкД2 и ПкС, провод 119, контакты КЭ ПкС (на головой секции А и пластина П2), провод 121 и далее в рельсовую цепь.

Таким образом, на переходной позиции Х4 тяговые электродвигатели соединены параллельно.

Кроме этого, на данной позиции замыкается блокировка группового переключателя ПкГ в проводах Э564-590 и подключает цепи кату

 
шек реле времени РВ6 и нижней (на схеме) группы вентилей реостатных контакторов к проводу Э564.

Положение П группового переключателя ПкГ

Размыкается блокировка группового переключателя ПкГ в проводах Э564-Э819. Сигнальная лампа " КП" погасает, сигнализируя об окончании перехода. Кроме этого, замыкаются все ранее не замкнувшиеся, блокировки группового перек­лючателя ПкГ, в том числе:

· в проводах 589-677, шунтирующая блокировки контакторов КЗ1, КЗ2, а с № 490 - КЗЗ, КЗ4;

· в проводах Э587-597, шунтирующая блокировки отключателей двига­телей ПкД1 и ПкД2;

Позиции главной рукоятки контроллера с 22 по 37.

При переводе главной рукоятки контроллера с 22 на 23 позицию размыкаются КЭ главного вала 9-10 и 29-30 (25-26). КЭ 9-10 ликвидирует дублирующую цепь соединения катушек вентилей линейных контакторов с " корпусом". После размыкания КЭ 29-30 (25-26) катушки вентилей контакторов линейного К10 и урав­нительного К17, в отличие от 4 переходной позиции, соединяются с " корпусом" только через блокировку группового переключателя ПкГ в проводах 612 -589 и блокировку линейного контактора К1 в прово­дах 589-500.

При дальнейшем выборе позиций главной рукоятки контроллера машиниста происходит реостатный пуск электровоза на параллельном соединении тяговых электродвигателей. На этих позициях в каждой секции ток протекает по цепи: токоприемник Пк1, провод 001, дроссель L1, провод 002, крышевой разъединитель Рз1, провод 003, контакты быстродействующего выключателя ВБ1, вводный провод 008 дифференциального реле РДФ1 и далее параллельными цепями:

· контакты линейного контактора К10, провод 021, вторая группа R1 пускового резистора, провод 028, контакты уравнительного контактора К17;

· КЭ ПкС, а на головной секции А и контактная пластина П1, провод 009, контакты линейного контактора К1, провод 011, первая группа R2 пускового резистора, провод 018, контакты уравнительного контактора К17.

От уравнительного контактора К17 равные по величине токи протекают по двум параллельным цепям тяговых электродвигателей:

· контакты линейного контактора К18, цепь тяговых электродвигателей М1 и М2, контакты КЭ 5 ПкГ, провод 071, КЭ ПкТ, провод 072, КЭ 6 ПкГ, провод 121 и далее в рельсовую цепь;

КЭ 2 и 3 ПкГ, цепь тяговых электродвигателей М3 и М4, контакты КЭ ПкС, провод 117, КЭ ПкТ, провод 119, КЭ ПкС, а на головной секции А - и контактная пластина П2, выводной провод 121 дифференциального реле РДФ1 и далее в рельсовую цепь.

Позиция 37 - ходовая. Пусковой резистор полностью выведен. Ток к тяговым электродвигателям протекает через контакты включенных угловых реостатных контакторов К5, К8, К13, К16 при включенном уравнительном контакторе К17. Тяговые электродвигатели работают с напряжением на коллекторах 1500 В.

Примечание:

· уравнительный контактор К17, служит для выравнивания токов в параллельных цепях тяговых электродвигателей при выборе реостатных позиций, т.к. на каждой из позиций происходит уменьшение величины сопротивления каждой группы пускового резистора, что сделать совершенно одинаковым не представляется возможным. Из-за различного сопротивления групп по ним, а значит, и по параллельным цепям тяговых электродвигателей, протекали бы разные по величине токи.

Для обеспечения перехода без снижения силы тяги электровоза на четвертой переходной позиции контакторные элементы 2, 3 и 5, 6 группового переключателя ПкГ должны включаться одновременно. В эксплуатации, из-за нарушения диаграммы замыкания контакторных элементов, они могут включаться в различное время. Это и приведет к провалу силы тяги. При включении первыми контакторных элементов 5 и 6 на параллельное соединение вначале переходят тяговые электродвигатели М1 и М2. Ток в их цепи несколько возрастает, а в цепи тяговых электродвигателей М3 и М4 быстро спадает до нуля, так как они шунтируются замкнувшимися контакторными элементами. Когда первыми включаются контакторные элементы 2 и 3, на параллельное соединение вначале переходят тяговые электродвигатели М3 и М4 (с увеличением тока в их цепи), а затем, после кратковременного исчезновения тока в их цепи, и электродвигатели М1 и М2.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал