Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЭЛЕКТРОВОЗАХ ВЛ11 ПО № 489
На электровозах ВЛ11 по № 489, с целью увеличения теплоемкости пускового резистора, величина его сопротивления принята 7, 168 Ом на секцию. При такой величине сопротивления резистора, по сравнению с электровозом ВЛ10, возросла величина тока тяговых электродвигателей на первой позиции и нарушилась плавность пуска одиночного электровоза. Для ее обеспечения на первой позиции, как указывалось выше, введено глубокое ослабление возбуждения равное 16%, а на последующих трех позициях производится постепенное увеличение возбуждения до 36%, 55% и 100%. С пятой позиции начинается реостатный пуск, т.е. уменьшение величины сопротивления пускового резистора. Вторая позиция Размыкается КЭ 9-10 главного вала контроллера машиниста. Катушки вентилей линейных контакторов К1, К18 и К19 остаются соединенными с “корпусом“ электровоза только через блокировку линейного контактора К1 в проводах 589-500. Замыкается КЭ 25-26. Образуются параллельные цепи: · провод 502, КЭ 25-26, провод Э586, контакты реле исполнительных органов датчиков боксования ДкБ1 и ДкБ2, провода 539 и 543, катушки вентилей контакторов К33 и К34 первой ступени ослабления возбуждения, провод 540, две блокировки ПкТ, провод 400, “корпус”; · на “С“ и “СП“ соединениях тяговых электродвигателей: блокировка ПкГ, провод 541, диоды Д64 и Д65, провода 539 и 543, катушки вентилей контакторов К33 и К34, провод 540, две блокировки ПкТ, провод 400, “корпус”. Включаются контакторы ослабления возбуждения первой ступени К33 и К34. Их блокировки в проводах Э585-544 и Э585-545 размыкаются и контакторы К31 и К32 глубокого ослабления возбуждения выключаются. В силовой цепи, в отличие от первой позиции, ток протекает по обмоткам якорей тяговых электродвигателей М1, М2 и М3, М4, по их обмоткам возбуждения к КЭ ПкД1 в проводах 047-048 и к КЭ ПкД2 в проводах 096-115 и параллельно через контакты контакторов ОВ1 К33 и К34, ОВ4 К39 и К40, часть резисторов R3 и R4 (секции 4-5, R = 0, 0099 Ом), катушки индуктивных шунтов L3, L4 к этим же КЭ ПкД1 и к ПкД2. По обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей вместо 16% тока обмоток якорей, протекает 36% этого тока, т.е. тяговые электродвигатели переключились из режима глубокого ослабления в режим ослабления возбуждения четвертой ступени. Третья позиция Размыкаются КЭ 19-20 и 21-22. КЭ 19-20 вторично разрывает цепь катушек вентилей контакторов К31 и К32. КЭ 21-22 разрывает цепь катушек вентилей контакторов ОВ4 К39 и К40. В схеме силовой цепи ток протекает по обмоткам якорей тяговых электродвигателей М1, М2 и М3, М4, по их обмоткам возбуждения к КЭ ПкД1 в проводах 047-048 и к КЭ ПкД2 в проводах 096-115 и параллельно через контакты контакторов ОВ1 К33 и К34, ОВ2 К35 и К36, часть резисторов R3 и R4 (секции 3-5, R = 0, 1606 Ом), катушки индуктивных шунтов L3 и L4 к этим же КЭ ПкД1 и ПкД2. По обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей вместо 36 % тока обмоток якорей протекает 55% этого тока, т.е. тяговые электродвигатели переключились из режима ослабления возбуждения четвертой ступени в режим ослабления возбуждения второй ступени. Четвертая позиция Размыкаются КЭ 23-24 и 25-26. Контакторы ОВ1 К33, К34 и ОВ2 К35, К36 выключаются. Тяговые электродвигатели переключаются из ослабления возбуждения второй ступени на полное возбуждение. Пятая позиция Замыкается КЭ 31-32. Провод Э622 через минусовую шину главного вала соединяется с “корпусом”. Катушка вентиля реостатного контактора К3, находящаяся под напряжением с момента постановки реверсивно-селективной рукоятки КтМ в положение “Вперед-М” или “Вперед-МС”, соединяется с “корпусом”. Контактор К3 включается и закорачивает секцию 1-2 в 1 группе пускового резистора, уменьшая величину его сопротивления на 0, 93 Ом. Позиции 6-20 Согласно развертке контроллера замыкаются КЭ с 33-34 по КЭ 57-58 и соединяют катушки вентилей реостатных контакторов с минусовой шиной главного вала. Контакторы, включаясь, уменьшают величину сопротивления пускового резистора путем закорачивания его секций или соединения их в параллельные ветви, то есть с пятой позиции начинается реостатный пуск электровоза. 21 позиция Пусковой резистор из цепи тяговых электродвигателей полностью выведен. Позиция ходовая. Величина напряжения на коллекторах тяговых электродвигателей зависит от выбранного для пуска соединения тяговых электродвигателей: на “С“ соединении: 2ВЛ11 – 375 В, 3ВЛ11 – 250 В, на “СП“ – 750 В. На 21 позиции происходит подготовка к переходу с “СП“ на “П“ соединение тяговых электродвигателей. Она заключается в том, что замыкается КЭ 29-30. Катушки вентилей линейного контактора К10 и уравнительного К17, находящиеся под напряжением с 1 позиции, соединяются с “корпусом” (на “С“ соединении - только К17) по следующей цепи: провод 610, блокировка тормозного переключателя ПкТ, провод 612, блокировка линейного контактора К18, провод 611, диоды Д54-Д55, провод Э621, КЭ 29-30, минусовая шина главного вала контроллера машиниста, провод 600, “корпус”. Линейный контактор К10 и уравнительный контактор К17 (на “С“ соединении - только К17) включаются, уменьшая число обходных цепей секций пускового резистора и подготавливая цепь тяговых электродвигателей к переключению на “П“ соединение. На “СП“ соединении ток протекает к тяговым электродвигателям, минуя пусковой резистор, через контакты линейного контактора К10, КЭ 1 группового переключателя ПкГ и уравнительного контактора К17, а на “С“ соединении - через контакты угловых реостатных контакторов К5, К8 и уравнительного контактора К17.
Примечание: на электровозах ВЛ11 с №490 особенности действия схемы на позициях 2-21 заключаются в том, что на 2 позиции размыкаются КЭ 19-20 и 21-22 главного вала контроллера машиниста. Катушки вентилей контакторов ОВ4 К39, К40 и ОВ1 К33, К34 теряют питание. Контакторы выключаются и тяговые электродвигатели из режима ослабления возбуждения четвертой степени переключаются на полное возбуждение. В остальном действие схемы аналогично ее действию на электровозах ВЛ11 по № 489.
|