Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Переход с “СП“ на “П“ соединение тяговых электродвигателей на электровозах ВЛ11М и позиции главной рукоятки контроллера с 34 по 48
Переход с “СП“ на “П“ соединение тяговых электродвигателей на каждой секции производится при помощи группового переключателя ПкГ2 за три переходных позиции с применением запирающих диодов Д13-Д24 и аналогичен такому же переходу на электровозах ВЛ11. При переводе главной рукоятки контроллера машиниста КтМ с 33 на 34 позицию размыкается КЭ главного вала 7-8 и все КЭ, кроме КЭ 21-22 (цепь катушки вентиля контактора К11), подключающие катушки вентилей реостатных контакторов к минусовой шине главного вала контроллера. Остаются замкнутыми КЭ 3-4 (цепь катушек вентилей группового переключателя ПкГ1), 5-6 (цепь катушек вентилей линейных контакторов), 19-20 (цепь катушки вентиля контактора К10), 23-24 (цепь катушки вентиля уравнительного контактора К17). Замыкаются КЭ 13-14 и 15-16. После изменения положения КЭ в схеме происходит следующее: · через КЭ 15-16 дублируется цепь соединения катушек вентилей линейных контакторов с “корпусом“; · через КЭ 13-14 образуется цепь: провод 502, КЭ 13-14, провод Э565, блокировка ПкГ1, провод 593, катушки включающего и выключающего вентилей ПкГ2, “корпус”. Поскольку для выпуска сжатого воздуха из левой полости цилиндра привода и впуска его в правую полость необходимо некоторое время, кулачковый вал ПкГ2 пока не поворачивается, его КЭ и блокировочные контакты положения не изменяют; · КЭ 7-8 разрывает цепь катушки реле времени РВ6 и катушек вентилей реостатных контакторов, кроме К11 головной секции А. Поскольку реле времени РВ6 имеет выдержку на отпадание якоря 2-3 с, его контакты остаются замкнутыми, а линейные контакторы включенными; · реостатные контакторы выключились, т.к. катушки их вентилей не имеют цепи питания и соединения с “корпусом“, но пусковой резистор в цепь тяговых электродвигателей не вводится, так как сохранилась обходная цепь через контакты линейного контактора К10, КЭ 1 группового переключателя ПкГ2 и уравнительного контактора К17. Таким образом получили питание катушки вентилей групповых переключателей ПкГ2, выключились реостатные контакторы и потеряли питание катушки реле времени РВ6. Тяговые электродвигатели сохранили цепь 33 позиции СП соединения. Переходная позиция Х1 Начинает поворачиваться кулачковый вал группового переключателя ПкГ2. Размыкается контакторный элемент 4. В цепь тяговых электродвигателей, соединенных по схеме “СП“ соединения, вводятся запирающие диоды Д13-Д14. Кроме этого, размыкается блокировка группового переключателя ПкГ2 в проводах 592-591, разрывающая вторично цепь катушки реле времени РВ6 (рис.4.17). Переходная позиция Х2 Размыкается контакторный элемент 1. В цепь тяговых электродвигателей, соединенных по схеме СП соединения, вводятся 1 и 2 группы пускового резистора, общим сопротивлением 1, 7 Ом. Это необходимо для исключения броска тока на позиции перехода Х3 при переключении тяговых электродвигателей с напряжения 750 В на напряжение 1500 В. Переходная позиция Х3 Замыкаются контакторные элементы 2, 3, 5 и 6. Контакторные элементы 2 и 3 подключают электродвигатели М3 и М4 к первой группе пускового резистора, а элементы 5 и 6 подключают тяговые электродвигатели М1 и М2 к рельсовой цепи. Возможная цепь генераторного тока заперта диодами Д13-Д24. На этой позиции ток протекает через контакты линейного контактора К1, первую группу R2 пускового резистора и параллельно через контакты линейного контактора К10, вторую группу R1 пускового резистора к уравнительному контактору К17. От этого контактора токи протекают по цепи тяговых электродвигателей М1 и М2, контакты КЭ 5 и 6 группового переключателя ПкГ2 и далее по проводу 121 в рельсовую цепь и параллельно через контакты КЭ 2 и 3 группового переключателя ПкГ2, по цепи тяговых электродвигателей М3 и М4, шунт Шн2 амперметра А2, провод 116, контакты КЭ 5 группового переключателя ПкГ1, провод 120, контакты КЭ ПкТ2, провод 119, контакты КЭ 6 группового переключателя ПкГ2, провод 121 и далее в рельсовую цепь. Таким образом, на позиции Х3 тяговые электродвигатели соединены параллельно. Кроме этого, замыкаются все ранее не замкнувшиеся блокировки группового переключателя ПкГ2, в том числе и блокировка в проводах Э587-590 в цепи катушек вентилей линейных контакторов. Позиции главной рукоятки контроллера машиниста с 34 по 48 При переводе главной рукоятки контроллера машиниста КтМ с 34 на 35 позицию размыкаются КЭ главного вала 15-16 и 17-18. КЭ 15-16 ликвидирует дублирующую цепь соединения катушек вентилей линейных контакторов с “корпусом“. После размыкания КЭ 17-18 катушка вентиля линейного контактора К10 соединяется с “корпусом“ только через блокировку ПкГ2 в проводах 610-606 (рис. 4.18). При дальнейшем выборе позиций главной рукоятки контроллера происходит реостатный пуск электровоза на параллельном соединении тяговых электродвигателей (таблица 10). На этих позициях в каждой секции ток протекает по цепи: токоприемник Пк1, провод 001, дроссель L1, провод 002, крышевой разъединитель Рз1, провод 003, контакты быстродействующего выключателя ВБ1, вводный провод 008 дифференциального реле РДФ1 и далее параллельными цепями: · контакты линейного контактора К10, провод 021, контакты контактора К11 (только на головной секции А), вторая группа R1 пускового резистора, провод 028, контакты уравнительного контактора К17; · КЭ 2 и 3 ПкГ1, а на головной секции А и клемма 1 на пластине П1, провод 009, контакты линейного контактора К1, провод 011, первая группа R2 пускового резистора, провод 018, контакты уравнительного контактора К17. От уравнительного контактора К17 равные по величине токи протекают по двум параллельным цепям тяговых электродвигателей М1, М2 и М3, М4 и далее в рельсовую цепь по цепи, аналогичной цепи переходной позиции Х3. Позиция 48 ходовая. Пусковой резистор полностью выведен. Ток к тяговым электродвигателям протекает через включенные угловые реостатные контакторы К9, К7, К20, К15 при включенном уравнительном контакторе К17. Напряжение на коллекторах тяговых электродвигателей 1500 В.
ДЕЙСТВИЕ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ РВ6 НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ ВЛ11М Реле времени РВ6, с выдержкой на отпадание якоря 2-3 с., исключает возможную порчу контакторных элементов групповых переключателей ПкГ1 и ПкГ2, если на одной из секций их кулачковые валы будут поворачиваться из одного положения в другое более этого времени. При переходе с “С” на “СП” соединение тяговых электродвигателей контактами КЭ 9-10 главного вала контроллера машиниста КтМ и блокировкой группового переключателя ПкГ1 в проводах Э582-591 разрывается цепь катушки реле РВ6. Поскольку оно имеет выдержку на отпадание якоря 2-3 с, его контакты остаются замкнутыми, а линейные контакторы включенными. После замыкания КЭ 7-8 главного вала контроллера машиниста КтМ и блокировки группового переключателя ПкГ1 в проводах Э649-574 в положении “СП-П” его кулачкового вала, цепь катушки реле РВ6 вновь восстанавливается от провода Э649. Если с момента размыкания контактов КЭ 9-10 до момента замыкания блокировки группового переключателя ПкГ1 в проводах Э649-574 промежуток времени составит более 2-3 с, контакты реле РВ6 в проводах 599-598 размыкаются, и линейные контакторы выключаются. Дальнейший поворот кулачкового вала группового переключателя ПкГ1 происходит при разомкнутой силовой цепи тяговых электродвигателей, чем и исключается возможная порча его контакторных элементов. Однако включение линейных контакторов на этой секции (секциях) после поворота кулачкового вала группового переключателя ПкГ1 в положение СП-П исключается, т.к. разомкнулась блокировка линейного контактора К1 в проводах 589-500, а КЭ 15-16 главного вала контроллера машиниста не замкнут. При переходе с “СП” на “П” соединение тяговых электродвигателей действие реле аналогично его действию при переходе с “С“ на “СП“ соединение. Якорь реле времени РВ6 остается притянутым, и линейные контакторы включенными, если с момента снятия питания с провода Э649 (из-за размыкания КЭ 7-8 главного вала контроллера машиниста) до момента замыкания блокировки группового переключателя ПкГ2 в проводах 593-592 после поворота его кулачкового вала в положение “П“ промежуток времени составит не более 2-3 с. При большем промежутке времени якорь РВ6 отпадает и линейные контакторы выключаются. В отличие от предыдущего перехода, после установки кулачкового вала группового переключателя ПкГ2 в положение “П“ линейные контакторы вновь включаются, т.к. катушки их вентилей соединяются с корпусом через КЭ 15-16 главного вала контроллера по цепи первой позиции. Задержка поворота кулачкового вала любого из групповых переключателей ПкГ определяется по загоранию лампы “КП“, которая получает питание от провода Э801 через контакты реле времени РВ6 в проводах Э801-819, и по разнице в показаниях амперметров “Якорь“ на пультах машиниста. Примечание: · цепь катушки реле времени и катушек вентилей реостатных контакторов образуется в зависимости от соединения тяговых электродвигателей: на “С“ соединении - от провода Э582, на “СП“ соединении - от провода Э649, а на “П“ соединении - от провода Э565.
|