Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Указывая источники, вы даете возможность другим участникам оценить качество информации, которой вы поделились. 79Стр 1 из 4Следующая ⇒
Включение ссылок на источники увеличивает доверие к вам. К тому же, цитаты из источников будут бесспорным свидетельством глубины проделанных вами исследований. Отсутствие ссылок на источники, особенно, когда вы представляете информацию, которая предназначена доказать спорное положение, будет неэтичным. Не забудьте упомянуть источники вашей самой важной информации». 214 Р. и К. Вердербер. Общение. Психология общения. СПб 2003г.
«Напрасный труд увещевать человека, полагающего, что он умен». Демокрит 460-360
«Подозрений у человека тем больше, чем меньше он знает». Бэкон Фрэнсис 1561-1626
«Существует неисчислимое множество грубых и тупых умов. Истину им не внушить – всё исправление таких умов может состоять лишь в том, чтобы убедить их ограничиваться доступными им предметами и удерживаться от суждения о вещах, которые выше их понимания». Логика «Пор-Рояля» 1662г.
«Истина заключается в том факте, что перед обретением каких бы то ни было новых способностей или сил, неизвестных человеку и отсутствующих у него, он должен обрести те способности и силы, каковыми он также не обладает, но которые он себе приписывает. То есть те, о которых он думает, что знает их, может использовать их и контролировать. Это и есть недостающее звено – и это очень важный момент. На пути описанной ранее эволюции, то есть основанной на усилии и помощи; человек должен обрести качества, о которых он думает, будто владеет ими, но на самом деле обманывается. Чтобы лучше понять это и узнать, каковы эти способности и силы, которые человек может приобрести, будь то совершенно новые и неожиданные, либо те, которыми он уже владеет в своем воображении, нам нужно начать с общих знаний человек о самом себе. И тут мы сразу же сталкиваемся с очень важным фактом. Человек не знает самого себя. Он не знает своих пределов и собственных возможностей. Он не знает даже всей глубины своего незнания». 115 Гурджиев Г.И. Беседы с учениками Киев 1992г
Образованный - Даль - человек, получивший образование, научившийся общим сведениям, познаниям. Образованный, научно развитой; воспитанный, приличный в обществе, знающий светские обычаи. Образование – Ожегов – Получение систематизированных - знаний и навыков, обучение, просвещение. Совокупность знаний, полученных в результате обучения. Начальное, среднее, высшее, специальное образование.
Образование – БСЭ 3 – Содержание образования, его уровень определяются требованиями общественного производства, обусловливаются общественными отношениями, состоянием науки, техники, культуры, а также уровнем развития школьного дела и педагогической науки.
«Вы можете иметь все академические степени в мире, но если вы не знаете себя, вы – самый глупый человек. Знать себя – это главнейшая цель всего образования. 103 Это такое открытие – внезапно увидеть себя такими, каковы вы есть в действительности: жадными, сварливыми, злыми, завистливыми, глупыми. Видеть факт, не пытаясь его изменить, просто видеть в точности то, что вы такое, - это поражающее откровение. Отсюда вы сможете двигаться всё глубже и глубже, бесконечно глубоко, потому что самопознанию нет конца. 103 Понаблюдайте за взрослыми людьми, которые вас окружают, и вы увидите, что ум каждого из них не желает, чтобы его беспокоили, они хотят спокойствия». 108 Образование должно быть направлено на создание атмосферы взаимопонимания. 18 «Невежественный человек не тот, кто не учился, а тот, кто не познал себя». стр.12 «Правильное образование состоит в том, чтобы научиться тому, как мыслить, а не тому, о чём мыслить. Если вы знаете, как мыслить, если вы в самом деле обладаете этой возможностью, тогда вы – свободный человек, свободный от догм, суеверий, церемоний». 31 Джидду Кришнамурти. Образование и смысл жизни. 1987г
«…учение о мышлении являются неизбежными предварительными упражнениями для всякого высшего образования». 95. Дидактика Вильмана 1900г.
Образованного и умного человека трудно переносить, так как неразумие – вещь лёгкая и необременительная, а разум непреклонен, непоколебим, тяжесть его неодолима». Антисфен 444-366г до Р.Х.
«Любознательным может быть уже ребенок, коему еще недоступен мир идей. Образование есть не столько обладание фактическими знаниями, сколько способность понимания, предполагающая обладание известными идеями. Можно знать много фактов, но вращаться в самом тесном кругу идей, быть весьма ученым и очень мало образованным. Высший идеал образованности вовсе не в этом заключается чтобы знать все, что только знают все ученые мира, но в том, чтобы уметь понимать все идеи века, имеющие общий интерес и могущие быть доступными каждому». 47 Н. Кареев. Письма к учащейся молодёжи о самообразовании. С-Петербург. 1886г
«Чего я не встречал, так это людей, считающих себя глупыми. Между прочим, это может оказаться одним из секретов власти… Легко управлять людьми, которые ни при каких обстоятельствах не способны показать себя глупыми в собственном представлении. Поэтому ин надо льстить, восхищаться их умом, чтобы никогда не стронулись с места. (А вы думали, откуда это: воля народа, власть народа ум народа и прочая…)? Хорошо в этом смысле всем дать образование, чтобы уж никогда не могли они посчитать себя глупее других. В основе ума лежит незнание. Поэтому ни один обучившийся не станет умным. Это была величайшая идея – просвещение! И педагогикой как фашисты так и коммунисты владели отменно: педагогикой, именуемой «отбить мозги». 32 …Нынешняя система образования – более серьёзная вещь, чем я думал. Я думал просто – хамство и невежество… Но нет ведь! Попробуй научи человека не собственному пониманию, а представлению о том, что он понимает и разбирается в происходящем, - эт-то потрясающий педагогических феномен! Для тебя не существует ни фактов, ни действительности, ни реальности – одни представления о них. Ты просто не подозреваешь о том, что существует жизнь! Учить, чтобы отучить – вот это учение! Научить отучить думать – вот это педагогика!» стр.268 И.И. Гарин. Йехуизм. Харьков 1994г
«Ощущения, резонанс, равновесия, почуствовать, ощущения» - это слова, которыми пользовался Константин. Так как у человека три систему восприятия: зрительная, слуховая, тактильная, то по словам можно сказать, что у него тактильная система восприятия. При эмоциях человек переключается на свою ведущую систему и информация по другим каналам не проходит. А так как я «вывел меня из равновесия», то скорее всего он не услышал о чем я говорил. Виноват. Не рассчитал, что он тактильный. Ничего не мог дать ему потрогать. Когда вы используете язык, общаясь с людьми, они полагают, что всё возникающее внутри них и есть именно то, что вы сказали. Внутри происходит так много всего что они не осознают внешней формы вашей коммуникации». 88 Джон Гриндер. Ричард Бэнгдлер. Из лягушек в принцы. Нейролингвистическое программирование. Воронеж 1995 г Т 10 000 «есть проблемы с комуникацией донесения своей идеи,» «что ставит под соменения методы доведения информации самого учителя.» - обычно я зачитываю это, но, наверное, я не зачитывал ему. «Говорят, что если человек что-то очень хорошо понимает, то он способен объяснить это любому, если вообще способен объяснять:) Обычно так говорят те, кому что-то безуспешно пытались объяснить, уже чуть ли не " на пальцах ". И человек явно не тупой, но не понимает. Выходит, что - объясняющий плохо сам все себе представляет? Так сможет ли объяснить " на пальцах" автор единой теории взаимодействий человеку, не имеющему математической или хотя бы хорошей естественнонаучной подготовки? Думаю, что сможет. Но не сразу, а в ходе не малой по времени и заинтересованной (без интереса понять вообще ничего не возможно) беседы, может быть, месяцами или годами:) во время которой он создаст все недостающие представления и убедится, что эти представления понимаются правильно. Подготовленность к пониманию определяет то, что человек способен понять даже в исключительно строгом, корректном представлении. Понимание. Умение понимать. Общение. Интернет.
Конечно, можно было воспользоваться советом и изложить так, «чтобы ему не пришлось напрягаться, думать, мучиться». Но у него же есть «высшее образование». «Представьте себе социал-демократический кружок, где " ученый человек" должен вместить в головы слушателей весь мир со всеми его сложнейшими проблемами и составом. Причем вместить так, чтобы голова слушателя не подвергалась усилию труда, чтобы ей не пришлось напрягаться, думать, мучиться. Сделать это можно было лишь одним средством - сведя всю сложность мира к простым схемам. Например, таким: " Почему есть бедные? - Бедные есть потому, что есть богатые. - Как сделать, чтобы не было бедных? - Нужно уничтожить богатых" Я хочу обратить внимание читателя не на само сомнительное содержание этого утверждения, а на то, с чем оно соединяется в сознании слушателя и что в конечном счете порождает. Во-первых, онo отнимает у человека потребность в самостоятельном труде. То есть внушает ему, что мысль - это то для овладения чем не требуется приложения никаких усилий ума, а достаточно лишь услышать, прочитать». 167 Мераб Мамардашвили. Как я понимаю философию. М. 1990г.
«это будут мои мысли,» - тут парень показал полную свою невежественность.
«Что такое наши врожденные понятия, как не понятия привычные? Разве дети не усваивают их от родителей, как животные – умение охотиться?» Блез Паскаль. 1623-1662 г
«Так как в детстве мы думаем, следуя другим, мы заимствуем все их предрассудки; достигнув возраста, когда, как нам кажется, мы думаем самостоятельно, мы продолжаем думать по примеру других, потому что думаем, следуя предрассудкам, которые мы от них усвоили. Тогда, чем сильнее видимость, что ум развивается, тем более он заблуждается, и из поколения в поколение накапливают заблуждения. Когда дело дошло до этого предела, есть только один путь восстановить порядок в способности мыслить: забыть все, чему мы научились, снова вернуть наши идеи к их источнику, проследить их возникновение переделать, как говорит Бэкон, человеческий разум. Все это тем труднее осуществить, чем более образованными люди себя считают». 232. Этьенн Бонно де Кондильяк. 1714-1780г. Москва 1983г.
«С помощью своего образования человек говорит не то, что он думает, а то, что думали другие, а он заучил (дрессировка): и делает он не прямо то, что мог бы, а что его приучили делать». 150. Шопенгауэр (1788-1860) Об интересном. Москва 1997г.
«Внушать нам способ как реагировать начинают с самого раннего возраста. Мысли, которые мы принимаем за свои собственные, на самом деле на 99% предопределены и обусловлены мыслями других людей. Мы думаем, что наше представление о вещах и то, как мы на них реагируем, - это что-то наше личное, на самом же деле это совокупность мыслительных конструкций, выработанных другими на протяжении поколений, мы же чаще всего их только воспроизводим и повторяем, чтобы оставаться в гармонии с окружающей нас физической и социальной средой». Годфруа Ж. Что такое психология. Москва 1992г
«Почти никто не знает, что наши самые сокровенные мысли и эмоции в действительности не являются нашими собственными, ведь мы мыслим с помощью языка и образов, которые были не изобретены нами, а получены в процессе воспитания в обществе». 83 Алан Уотс. Книга о табу на знание о том.я кто ры есть. 1966 г. Киев 1995 г
«…то, что он принимал за свои собственные желания, свои собственные страхи, свои собственные цели, - это никогда ему и не принадлежало. Они пришли откуда-то ещё, а здесь всего лишь нашли приют». 105. Кризисы любви. Гунтхард Вебер. Москва 2002г
Можно было бы привести еще с полсотни цитат о «своих мыслях», да, кажется, и этого хватит.
«…говорить о предложениях совместного обучения о котором тоже ничего конкретного не говорилось то меня настораживает направленность и конкретика данных действий…». – я говорил, что отвечаю только на 3 вопроса: Что вы не знаете. Почему вы этого не знаете и что быдет, если вы этого не узнаете. Никакого предложения «совместного обучения» я не делал. Наташа что-то хочет. Но это ее дело. «…не понял; я так и не понял; но за первую встречу как минимум не понятны…» это уже совсем плохой на понимание. Ведь ясно было сказано, что: « Грамматика занимаясь анализом предложения, устанавливает части его, напоминающие субъект предикат и отношение между ними, именно она говорит по подлежащем, сказуемом и связке. Необходимо поэтому дать себе точный отчет в чем состоит разница между логическим и грамматическим анализом. Две эти глубоко отличные друг от друга науки… Разница меду логическими элементами суждения и грамматическими элементами предложения так громадна, что, казалось бы, нельзя и представить себе, чтобы кто-либо смешал их друг с другом». 65 Н.О. Лосский. Логика. Петроград 1922г.
Но оказывается есть еще люди, которые смешивают это. И дальше: «Надо учесть существенное различие между понятиями «логическое подлежащее» (субъект суждения) и «логическое сказуемое» (предикат суждения), с одной стороны, и «грамматические (соответственно) подлежащее и сказуемое» с другой. Выделение логических существенно именно для понимания смысла суждения, тогда как грамматические категории часто не имеют к этому пониманию никакого отношения». 285 Е.К. Войшвилло, М.Г. Дягтерев. Логика. Москва 2010 г Учебник для вузов.
Что сто лет назад говорилось, что сейчас – одно и то же. «Свинья на барский двор когда-то затесалась; Вокруг конюшен так и кухонь наслонялась; В сору, в навозе извалялась; В помоях по уши досыта накупалась: И из гостей домой Пришла свинья свиньей. " Ну что ж, Хавронья, там ты видела такого? - Свинью спросил пастух. - Ведь идет слух, Что всё у богачей лишь бисер да жемчуг; А в доме так одно богатее другого? " Хавронья хрюкает: " Ну, право, порют вздор. Я не приметила богатства никакого: Все только лишь навоз да сор; А, кажется, уж, не жалея рыла, Я там изрыла Весь задний двор".
Не дай бог никого сравненьем мне обидеть! Но как же критика Хавроньей не назвать, Который, что ни станет разбирать, Имеет дар одно худое видеть?» Крылов
«…но хочу заметить что в жизни по мимо знаний есть еще и мудрость, так вот мудростью жизнь не так меня сильно обидела, как умностью по этому говоря со своего опыта, …» - Очень и очень обидела. Если он считает, что знает эти науки, то тогда он мудрый. «Под мудростью, как искомым философии, никто из древних не разумел ту или другую совокупность специальных знаний. Мудрость признавалась древними не за простое накопление всяких знаний, а за высшее умственное достоинство человека, заключающееся в способности его отнестись разумно ко всякому вопросу, теоретическому и практическому, - то есть если не решить его самостоятельно, то по крайней мере оценить предлагаемое другими решение. Мудрость древних есть таким образом умственная самостоятельность и способность правильно ориентироваться во всяком вопросе теории и практики. Теперь если это достоинство не прирожденно, а приобретается или созидается, - что и давало ему, в глазах древних, значение добродетели, - то, очевидно, что она состоит в постепенно наживаемом запасе руководящих начал, - то есть в некотором минимуме частных вопросов, теоретических и практических, или по крайней мере, к разумению и оценке таких решений. Такое понятие о мудрости, как цели философии, достаточно оправдывает определение философии, как системы учений о началах науки, заканчиваемой учениями выходящими из её пределов. Смысл такого определения тот, что специальность составляет профессию, но знание начал должно отличать всякого, умственно вполне образованного человека. Вот начала наук, минимум которых должен знать человек: Введение в философию. 1. Психология. Философия науки: 2. Логика. 3. Эстетика. 4. Наука о праве человека. 5. Этика. Философские учения: 6. Философия веры или религия. 7. Метафизика.» Логика 1887г.
А уж про «свой опыт»- тут парень вообще влетел. «Люди, говоря вообще, не только невежды относительно развития суждений, но даже невежды относительно своего собственного невежества». стр.57
|