Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Джон Дьюи. Демократия и образование. 1916г. Москва 2000г. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
«Научный метод – единственное настоящее средство, которым мы располагаем для осмысления нашего повседневного опыта». 370 Джон Дьюи. Опыт и образование. Москва 1900г.
Жизнь – наихудший из возможных учителей. У нее нет рассудка, она ни о чем нас не предостерегает, она нас не учит; она просто отвергает нас и позволяет нам погибнуть». 244 Альфред Адлер. Понять природу человека. С-Петербург 1997г
«Почему опыт не приносит никакой пользы. Почему люди так редко учатся на ошибках? Потому что единство личности тенденциозно окрашивает все переживания и «прокручивает» каждую ситуацию до тех пор, пока её не удастся превратить в «опыт», иначе говоря, подогнать под общий жизненный план». 222 Альфред Адлер. Наука жить. 1873-1937г
«Ум невоспитанный нигде не оказывается так безнадёжно неспособным, как в извлечении надлежащих общих выводов из своего опыта. стр.42 Одна практика, даже хорошая практика, бывает недостаточна без принципов и правил». 43 Дж. Ст. Миль. Журнал «Новейшее образование его истинные цели и требования» 1867г
«Легко соблазнится идеей о том, что «люди учатся на собственном опыте». Но позволять учиться на собственном опыте – это давать людям возможность действовать неправильно до тех пор, пока они поймут, что есть лучший способ действий. Все люди разные: одни, прежде чем научиться действовать правильно, делают много ошибок; другие раз за разом продолжают повторять неправильные действия; а третьи просто прекращают попытки, поняв, что не могут выполнить задание правильно. Безусловно, есть доля истины в утверждении о том, что «люди учатся на неудачах», но ещё правильнее будет сказать, что люди учатся на достигнутых успехах. Будучи разумными существами, мы способны руководствоваться более сложным правилом: «учиться на опыте других». Это помогает нам избегать всех тех ошибочных действий, которые когда-то казались другим людям правильными, и приобретать опыт намного быстрее и с меньшими издержками. Неправильное выполнение задания приводит к напрасным тратам времени и материалов, потерям клиентов, возникновению затруднений, а иногда и к травмам работников». 52 Фердинанд Ф. Форнис. Почему сотрудники не работают и как с этим бороться. Москва 2008г
«Опыт - это дорогая школа, но что делать, если для дураков нет другой школы». Франклин Бенджамин 1706- 1790
«Существует два пути к обретению жизненной мудрости: путь познания, исследования и учебы и путь печального мучительного опыта». 47 Петер Дёринг. 1990 г. Хотите стать коммерсантом? Москва 1994г.
«Для обучения на опыте требуется: 1. чтобы вы могли накапливать прошлый опыт, 2. чтобы накопленный прошлый опыт был упорядоченным, например, путём локализации в пространстве и времени, 3. чтобы вы могли избирательно вызывать воспоминания об отдельных событиях, 4. чтобы вы имели возможности сравнивать эти воспоминания и выполнять с ними другие логические операции – то, что психолог Пиаже называл операциональным мышлением, 5. чтобы у вас имелась определённая система ценностей для того, чтобы определять степень желательности различных результатов деятельного мышления, 6. чтобы у вас была возможность накапливать данные вашего операционального мышления – догадки, которые у вас возникают возможные результаты, которые вы предвидите, 7. чтобы вы могли изменять своё будущее поведение на основании накопленных догадок и предполагаемых результатов». Чарльз Тарт. Пробуждение. 1986г Москва 1997г
«Интеллектуальные черты первобытного человека можно наблюдать среди менее цивилизованных членов нашего общества. Общая характеристика этих людей такова: они очень быстро составляют весьма положительные убеждения; их мысли, полные личного опыта, лишены истин высших обобщений; они никогда не могут отделить сообщаемого им отвлеченного понятия от конкретного случая; они не точны и даже питают отвращение к точности; они неизменно поступают по раз данному образцу, никогда не придумывая лучших способов, как бы ни были они ясны; сознательное обдумывание доказательств для них невозможно». 242. Спенсер. Синтетическая философия «Каждый опыт, почерпнутый только из индивидуального жизненного мира, всегда фрагментарен и по большей части односторонен». стр.19 Зигмунт Бауман. Мыслить социологически. 1990г. М. 1996г.
«Научный опыт гораздо разностороннее личного опыта отдельных людей. Ведь, никто не может поручиться, что в своей жизненной практике он всесторонне ознакомился с данным порядком явлений, или что опыт его достаточно богат для решительных выводов. Слишком сильное доверие к личному опыту обыкновенно ведет к узкой точке зрения, к мерке всей жизни на один аршин, стремление противополагать своей личный опыт научному знанию есть стремление вредное, результатом которого является рутина и потеря способности правильно оценивать факты». стр. 3 А. Нечаев. Очерк психологии для воспитателей и учителей. С.-Пб. 1904,
«Опытом доказывается все, что угодно. Псалтырник опытом доказывает, что лучшее средство выучить грамоте – это заставлять учить псалтырь; башмачник говорит, что лучшее средство выучить мастерству – заставлять ребят два года таскать воду, рубить дрова и т.д. Таким путем докажете все, что угодно». Л. Толстой. 12 Алферов А.Д. Родной язык в средней школе. Москва 1911г
|