Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок проведения общественной экспертизы
1. Для проведения общественной экспертизы в соответствии с решением совета Общественной палаты о включении в план проведения общественной экспертизы законопроекта или иного проекта нормативного правового акта комиссия и (или) межкомиссионная рабочая группа Общественной палаты, ответственная за подготовку проекта заключения, обеспечивает создание рабочей группы, состав которой формируется из числа членов Общественной палаты, представителей общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации и экспертов, предлагаемых членами рабочей группы, членами комиссии, а также Аппаратом Общественной палаты. Комиссия и (или) межкомиссионная рабочая группа сообщает межкомиссионной рабочей группе по подготовке экспертных заключений Общественной палаты Российской Федерации по проектам нормативных правовых актов и членам Общественной палаты о формировании рабочей группы по проведению общественной экспертизы соответствующего законопроекта или иного нормативного правового акта и фамилию, имя, отчество члена Общественной палаты, направляемого в качестве представителя от Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении законопроектов, являющихся объектом экспертизы. Состав рабочей группы и фамилию, имя, отчество указанного представителя Общественной палаты утверждается решением совета Общественной палаты. Председатель комиссии и (или) руководитель межкомиссионной рабочей группы либо по его поручению член комиссии возглавляет рабочую группу и руководит ее работой. 2. Рабочие группы создаются на период проведения общественной экспертизы проектов федеральных конституционных законов и проектов федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, проектов законов субъектов Российской Федерации и проектов нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, проектов правовых актов органов местного самоуправления. 3. К проведению общественной экспертизы рабочая группа вправе привлекать экспертов. В качестве экспертов привлекаются: юридические лица (объединения некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации и относится к сфере их уставной деятельности (далее – организации); физические лица, обладающие научными и практическими знаниями, необходимыми для проведения экспертизы, удовлетворяющие следующим требованиям: высшее и (или) послевузовское профессиональное образование, ученую степень по направлению, соответствующему профилю экспертной деятельности; предшествующий стаж практической работы по профилю экспертной деятельности не менее 10 лет; знание международных актов и законодательства Российской Федерации в области соответствующей экспертной деятельности; умение проводить необходимые исследования, оформлять по их результатам соответствующие документы и заключения экспертизы. Физическое лицо представляет в рабочую группу по проведению общественной экспертизы проектов федеральных законов, проектов нормативных правовых актов: 1) копию документа государственного образца о высшем профессиональном образовании; 2) копию трудовой книжки; 3) копию документов об ученых степенях и ученых званиях (если имеются); 4) информацию о наличии научных трудов в соответствующей сфере регулирования исследуемого проекта нормативного правового документа. Юридическое лицо представляет в рабочую группу по проведению общественной экспертизы проектов федеральных законов, проектов нормативных правовых актов: 1) копию свидетельства о регистрации общественного объединения; 2) копию свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц; 3) копию устава. Решение о привлечении физического или юридического лица в качестве эксперта принимается руководителем межкомиссионной рабочей группы по подготовке проектов заключений по представлению рабочей группы. 4. Эксперты могут быть привлечены к работе как на общественных началах, так и на основании договора, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансирование данного вида работ осуществляется Аппаратом Общественной палаты России по поручению совета Общественной палаты. 5.В целях обеспечения публичности и привлечения широкого круга институтов гражданского общества участие в проведении общественной экспертизы законопроектов и подготовке проектов заключений по результатам их рассмотрения могут принимать Общественные палаты субъектов Российской Федерации, организации. Организации, изъявившие желание принять участие в проведении общественной экспертизы законопроектов направляют письменные предложения в Рабочую группу, осуществляющую общественную экспертизу. Аппарат Общественной палаты России организует информирование профильных организаций о проведении общественной экспертизы законопроектов и о формировании рабочих групп, а также осуществляет сбор и обработку предложений экспертов и организаций. По просьбе организации Аппарат Общественной палаты России представляет все необходимые документы для проведения экспертизы (текст законопроекта, пояснительную записку и данные об этапах прохождении его в органах законодательной власти). Письменные предложения, направляемые в Рабочую группу, осуществляющую общественную экспертизу, рекомендуется отражать в справках в виде таблицы.
|