![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
порядок проведения атикоррупционного анализа и оценки реализации правовых актов⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26
. Применение настоящей Методики включает: · проведение анализа коррупциогенности (антикоррупционной экспертизы) нормативного правового акта; · подготовку заключения по результатам анализа; · представление заключения по результатам анализа в орган исполнительной власти, принимающий нормативный правовой акт. Анализ коррупциогенности нормативного правового акта должен проводиться, как правило, двумя и более экспертами независимо друг от друга. Формализованность предлагаемой настоящей Методикой типологии коррупционных факторов позволяет сравнительно легко сопоставить результаты анализа нескольких экспертов и убедиться в его полноте и непредвзятости.
1.3. Настоящая Методика может применяться равным образом для анализа как уже принятых нормативных правовых актов, так и их проектов. Очевидно, что эффективность анализа и возможности антикоррупционной корректировки правовых норм достигаются с наименьшими затратами, если анализируется проект нормативного правового акта.
1.4. Под органами исполнительной власти понимаются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Следует иметь в виду, что на федеральном уровне право издания нормативных правовых актов закреплено в общем плане только за федеральными министерствами. Однако статутные акты о федеральных агентствах и службах также могут наделять их нормотворческими полномочиями.
1.5. Нормативный правовой акт в широком смысле слова объединяет все виды актов, включая законодательные. Нормативный правовой акт (НПА) органа исполнительной власти обладает всеми признаками правового акта и имеет нормативный характер (устанавливает общеобязательные правила поведения). Его главный отличительный признак – подзаконность. Сфера действия НПА федерального органа исполнительной власти – вся территория Российской Федерации, НПА органа исполнительной власти субъекта РФ – территория соответствующего субъекта РФ. При издании нормативных правовых актов действует одна из презумпций административного права – презумпция правильности правового акта, принятого органом государственной власти. Предполагается, что акт принят и издан с соблюдением всех юридических требований и обязателен для своих адресатов, поэтому он подлежит применению до его отмены или признания недействующим.
1.6. Анализ коррупциогенности проводится экспертом. Целесообразно, чтобы по крайней мере один эксперт был специалистом в области применения НПА. В целях более предметного анализа эксперт использует как общетеоретические и специальные познания, так и знание практики применения законодательства и подзаконных актов. Для детального изучения действующей практики эксперту рекомендуются обращение к средствам массовой информации, источникам в Интернете, консультации в государственных органах (в том числе выполняющих функции контроля и надзора), общественных и саморегулируемых организациях. Полезно использовать предварительный анализ сложившейся коррупционной практики и действующих коррупционных схем. Это позволит выявить не только типичные, но и специфические, характерные для данной сферы деятельности, коррупционные факторы.
1.7. Наиболее актуален анализ тех НПА, которые формулируют полномочия органов исполнительной власти во взаимоотношениях с гражданами и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации этих полномочий. Субъектом осуществления полномочий может признаваться государственный орган, государственный служащий, должностное лицо. При анализе полномочий государственного служащего необходимо сопоставить их с должностным регламентом, который является составной частью административного регламента государственного органа. Заключение по результатам анализа
По результатам анализа нормативного правового акта органа исполнительной власти экспертом составляется заключение. В заключении должны быть отражены следующие вопросы: · перечень норм, в которых обнаружены коррупционные факторы; · описание обнаруженных в нормах коррупционных факторов; · рекомендации по устранению коррупционных факторов и устранению (коррекции) коррупциогенных норм; · наличие в анализируемом НПА превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению. Следует иметь в виду, что перечень коррупционных факторов, приведенный в настоящей Методике, является примерным. Эксперт вправе выявить другие факторы, которые, на его взгляд, способствуют коррупции, описав их по изложенной в настоящей Методике схеме. Эти факторы и их описание также включаются в заключение. Эксперт также указывает в заключении обнаруженные проявления коррупциогенности, свидетельствующие о фактах коррупции или способствующие ей. Форма заключения - свободная; можно рекомендовать составление удобной для восприятия таблицы. Подписанное экспертом заключение по результатам анализа представляется в орган исполнительной власти, принимающий нормативный правовой акт.
|