Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ремонт оборудования автозаправочных станций
Организация ремонта оборудования предусматривает: - виды ремонтных работ, их назначение и периодичность; - категорию сложности ремонтов и обслуживания оборудования; - нормативы на ремонтные работы для планирования и расчетов потребности в рабочей силе; - продолжительность ремонта; - потребность в материалах и запасных частях для ремонтных работ. К основным терминам при ремонте оборудования относятся: Длительность ремонтного цикла зависит от конструкции того или иного оборудования, условий его работы, нагрузки, фактического срока службы. Структурой ремонтного цикла называется порядок чередования ремонтных работ в ремонтном цикле. В зависимости от характера отказов и неисправностей, продолжительности и трудоемкости работ по их устранению и степени восстановления установлены следующие виды ремонта автозаправочного оборудования: первый текущий ремонт....................... ТР1 второй текущий ремонт......................... ТР2 капитальный ремонт.............................. К регламентируемый ремонт....................... Р Для сборочных единицах автозаправочного оборудования: текущий....................................................... Т капитальный............................................... К Текущий ремонт выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности автозаправочного оборудования и состоящих в замене и(или) восстановлении отдельных частей. Капитальный ремонт выполняется для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделий с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Значение близкое к полному ресурсу при капитальном ремонте устанавливают в нормативной документации. Капитальный ремонт автозаправочного оборудования заключается в его полной разборке, замене или капитальном ремонте всех сборочных единиц и изношенных деталей, сборке и испытании в соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт. Регламентируемый ремонт - плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленном в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния изделия в момент начала ремонта. Регламентируемый ремонт заключается в проверке технического состояния изделий, замене сборочных единиц и деталей, срок службы которых меньше межремонтной наработки (ресурса) автозаправочного оборудования в целом, проведение регулировочных, крепежных, жестяницких, сборочных, малярных и других видов работ и испытаний в соответствии с нормативно-технической документацией. Внеплановый ремонт — это ремонт, не предусмотренный графиками, вызванный аварией, неудовлетворительным обслуживанием или другими причинами. При строгом выполнении требований инструкции по эксплуатации и хорошей организации системы ТОР на АЗС внеплановых ремонтов, как правило, не должно быть. Средства ремонта — технические устройства, запасные части и материалы, предназначенные для осуществления всех видов ремонта автозаправочного оборудования. В настоящее время разработана система технического обслуживания и ремонтов автозаправочной техники (ТОР). В системе ТОР рассмотрены все вопросы, лимитирующие и нормирующие ремонты всех видов и техническое обслуживание как топливораздаточных колонок, так и другого оборудования АЗС. В сочетании с ремонтной документацией система ТОР позволяет организовать, пронормировать и технологически обеспечит ремонт и техническое обслуживание всех агрегатов и систем автозаправочных станций. В системе ТОР приведены необходимые определения ремонтов и технического обслуживания, перечни работ, выполняемых при техническом обслуживании и обоих видах ремонта для топливораздаточных колонок и другого оборудования АЗС по изделиям в целом и по их сборочным единицам; даны в виде таблиц нормативы на ремонт и техническое обслуживание, а также изложены методы расчета структуры и периодичности полных ремонтных циклов для топливораздаточных колонок. Первый текущий ремонт ТР1осуществляют периодически через 6 месяцев при подготовке к эксплуатации автозаправочного оборудования в период летнего и зимнего сезонов. Во время проведения первого текущего ремонта выполняют работы, предусмотренные техническим обслуживанием, устраняют неисправности путем замены или восстановления составляющих элементов оборудования и выполняют регулировочные работы. Ориентировочный перечень объема работ при первом текущем ремонте по основным агрегатам колонок. Измеритель объема — протирка от пыли и грязи; проверка сальника или его замена; подтяжка болтов крепления фланцев и крышки; проверка счетчика жидкости на точность отпуска заданной дозы топлива; при необходимости заменяют манжеты поршней, уплотнительных пружин, прокладок; регулировка счетчика жидкости. Счетное устройство колонок с местным и дистанционным управлением — очистка от пыли и грязи; визуальная проверка исправности шестерен, стрелок, пружин и других деталей, при необходимости их замена; проверка и при необходимости регулировка устройства сброса стрелок в нулевое положение; подтяжка всех резьбовых соединений; проверка электрической схемы и токоприемников; проверка работы суммарного счетчика и исправности червячной передачи; регулировочные работы. Насос — проверка номинальной подачи; смазка шариковых подшипников, при необходимости их замена; проверка манжет, работоспособности лопаток, при необходимости их замена; проверка обратного клапана, регулировка его, замена изношенных деталей. Второй текущий ремонт ТР2осуществляют периодически через 20 месяцев. Он обусловлен тем, что к этому времени часть сборочных единиц автозаправочного оборудования вырабатывает свой ресурс. При ТР выполняют работы, указанные в перечне работ при ТО и ТР1, и дополнительно заменяют сборочные единицы, отработавшие свой ресурс, и сдают оборудование госповерителю. Капитальный ремонт(заключается в полной разборке и дефектации колонки и ее составных частей и замене или ремонте отбракованных деталей, в том числе и базовых, в проверке всех составных частей, сборке колонки, ее комплексной проверке, регулировке и испытании. При капитальном ремонте восстанавливают все первоначальные характеристики. Организация ремонтных работ. Рекомендации руководящего документа (РД) являются обязательным документом для всех организаций и ремонтных служб, выполняющих ремонт поверхностных повреждений и сквозных дефектов на объектах нефтяной и газовой промышленности, а также на подобных объектах АЗС, энергетики и машиностроения. Руководство АЗС на территории которого необходимо провести ремонт оборудования оформляет следующие документы: - заявку на ремонт с приложением перечня ремонтных работ; - технологическую карту на проведение ремонта, выполняемую в соответствии с типовыми технологическими картами с учетом специфики местных условий. Технологическая карта должна быть утверждена директором (главным инженером) АЗС; - наряд-допуск на проведение газоопасных работ при подготовке оборудования к ремонту; - акт на проведение ремонта. К выполнению подготовительных и ремонтных работ допускается бригада, члены которой прошли специальный инструктаж по применению регламентированных руководящим документом (РД) композитных материалов. Проведение инструктажа должно быть отмечено в акте на проведение ремонта. Готовность оборудования к ремонту, включая принятие необходимых мер безопасности, подтверждается закрытием наряда-допуска на проведение работ, подписанного как ответственным за подготовку к ремонту, так и ответственным за проведение собственно ремонта — руководителем АЗС. Директор АЗС издает приказ с указанием руководителя работ и ответственных лиц, выделенных для проведения ремонта. Приказ должен быть согласован с инженером по охране труда. Лица, выделенные для проведения работ, должны пройти инструктаж по технике безопасности при проведении ремонтных работ. После окончания ремонта в акт на проведение ремонта вносятся данные о качестве ремонта и возможности дальнейшей эксплуатации оборудования. Акт подписывается исполнителями работ и утверждается директором (главным инженером) АЗС. В штатном журнале учета ремонтных работ делается соответствующая запись.
|