Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Условная чувствительность
Цель настройки чувствительности — установление такого усиления в акустическом тракте дефектоскопа, которое обеспечивает падежную регистрацию эхо-сигналов от дефектов минимально допустимого для данного изделия размера. Под условной чувствительностью дефектоскопа с преобразователем понимают чувствительность, характеризуемую размерами и глубиной залегания выявляемых искусственных отражателей, выполненных в образце из материала с определенными акустическими свойствами. Условную чувствительность K1у в миллиметрах дефектоскопа с преобразователем с углом призмы β устанавливают при помощи ручек (кнопок) «Ослабление, дБ» такой, чтобы уверенно выявлялись индикаторами дефектоскопа отверстия на глубине от 5 до 45 мм в СО-1 (исходном). При этом регулятор «ВРЧ» дефектоскопа должен находиться в положении, обеспечивающем требуемую «мертвую зону». При контроле железнодорожных рельсов с помощью съемных дефектоскоппых тележек анализ эхо-сигналов осуществляют в определенной временной зоне – в зоне селекции. Звуковой индикатор дефектоскопа будет срабатывать только тогда, когда эхо-сигнал попадает в зону селекции. При использовании для настройки чувствительности такого дефектоскопа СО-1 с цилиндрическими отверстиями диаметром 2 мм эхо-сигналы от отверстий, по которым необходимо настроить дефектоскоп при контроле головки рельса (35, 40 мм), находятся вне зоны селекции (рис.24). Это затрудняет, а в линейных условиях – делает невозможным использование СО-1 для настройки чувствительности дефектоскопа. Рис. 24. Иллюстрация невозможности настройки чувствительности рельсового дефектоскопа по СО-1 Поэтому специально для настройки рельсовых дефектоскопов разработан CO-1P (рельсовый). Для эталонирования чувствительности при контроле рельсов эхо-методом следует применять именно этот специализированный СО-1Р (рис.25). Рис. 25. Настройка чувствительности рельсового дефектоскопа по СО-1Р Условная чувствительность К2у в децибелах (дБ) по СО-2 или СО-ЗР выражается разностью в дБ между показанием аттенюатора при данной настройке дефектоскопа и показанием, при котором цилиндрическое отверстие диаметром 6 мм в СО-2 или СО-ЗР на глубине 44 мм фиксируется индикаторами дефектоскопа. При контроле дефектоскопом, имеющим калиброванный регулятор, т. е. аттенюатор, настройку чувствительности необходимо осуществлять с помощью СО-2 или СО-ЗР. Вывод __________________________________________________________ __________________________________________________________.
|