Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Совершенствование методики выявления дефектов в рельсах и элементах стрелочных переводов
Цель: изучить новые методики выявления дефектов Наглядные пособия: плакаты Порядок выполнения: 1. Дифференцированный подход к диагностике 2. Комплексное использование различных методов контроля рельсов 3. Повышение скоростей контроля 4. Повышение качества акустического контакта 5. Автоматизация расшифровки дефектограмм 6. Мониторинг состояния рельсов 7. Вывод 1. Дифференцированный подход к диагностике Всю сеть железных дорог России целесообразно рассматривать как совокупность нескольких типов участков пути, существенно различающихся по условиям эксплуатации. Поэтому необходимо дифференцированно подходить ____________ __________________________________________________________ ____________________. Создание специализированных средств диагностики разных участков позволит, с одной стороны, максимально снизить затраты на диагностику при должном уровне обеспечения безопасности движения, а с другой – обеспечит надежный контроль рельсового пути с требуемой периодичностью. Важной задачей диагностики рельсового пути является своевременный контроль станционных путей и стрелочных переводов. Спецификой контроля станций является ____________________________ __________________________________________________________. Стрелочные переводы – это сложная (для контроля) конструкция, элементы которой имеют профиль, отличный от профиля обычных рельсов. Для решения этих проблем разработан и сертифицирован однониточный дефектоскоп АВИКОН-12 с регистрацией_______________ ____________________________________________. Для вторичного контроля рельсов, проверки элементов стрелочных переводов, контроля сварных стыков и рельсов покилометрового запаса разработан дефектоскоп-штанга АВИКОН-15. Он имеет легкий вес (не более 10 кг), полноценные функциональные возможности и схему прозвучивания, а сигналы отображаются в виде _______ ______________________ на цветном экране. 2. Комплексное использование различных методов контроля рельсов С целью дальнейшего повышения эффективности и достоверности результатов НК рельсов необходимо дополнять традиционные (ультразвуковые и магнитные) методы дефектоскопии ___________ ___________, а также использовать данные измерения____________ _______________________ параметров пути, влияющих на развитие внутренних дефектов рельсов. Для реализации визуального метода контроля рельсов диагностические комплексы вагонов-дефектоскопов оснащены системой сплошной многоканальной видеорегистрации пути. Метод позволяет обнаруживать дополнительные дефекты рельсов и минимизировать количество выходов на вторичный осмотр. 3. Повышение скоростей контроля Эксплуатируемые на железных дорогах России вагоны-дефектоскопы, основанные на импульсном излучении ультразвуковых колебаний, имеют рабочие скорости контроля 30–60 км/ч. С внедрением скоростного движения поездов указанные скорости диагностики рельсов будут являться ограничивающими. Наши специалисты предлагают использовать принципиально иной подход к указанной проблеме – переход с импульсного на ________ ____________________________. При этом выделение эхо-сигналов от дефектов становится возможным осуществлять с учетом эффекта Доплера, весьма ярко проявляющегося при указанных скоростях сканирования. Расчеты показывают, что _______________________ __________________________________________________________. Однако, как и при импульсном излучении, требуется решить проблемы обеспечения акустического контакта между рельсом и ультразвуковыми преобразователями. Таким образом, доведение скоростей контроля до _______________ становится вполне решаемой. 4. Повышение качества акустического контакта Проведенный анализ показывает, что эксплуатируемые средства сплошного контроля рельсов не могут обеспечить надежный контроль рельсов в зоне ____________________________________ _________________________________________________________. Это связано с тем, что применяемые искательные системы скольжения кратковременно отрываются от поверхности катания рельса на неровности в зоне стыка. При этом нарушается акустический контакт и зона концевых участков рельсов, на которых чаще всего развивается опасные дефекты, оказываются частично или полностью непроверенной. Одной из перспективных задач в данном направлении является применение вместо искательных систем скольжения систем качения (ультразвуковых колес) с вводом ультразвуковых колебаний в рельс через упругую, плотно прилегающую оболочку. Преимущества подобных систем известны: а) ______________________________________________________; б) ______________________________________________________; в) ______________________________________________________; г) ______________________________________________________. С учетом мирового опыта разрабатывается двухниточный дефектоскоп АВИКОН-14 с колесной искательной системой, позволяющей проводить полноценный контроль «проблемных» участков. 5. Автоматизация расшифровки дефектограмм Несмотря на достаточно полную информацию, получаемую дефектоскопическими средствами о состоянии рельсового полотна, иногда происходит пропуск дефектов, зафиксированных средствами дефектоскопии, но не обнаруженных оператором-расшифровщиком при анализе сигналов. Причина – влияние «человеческого фактора» на конечный результат контроля рельсов. Выходом является ______ __________________________________________________________. По нашему мнению необходимо, чтобы разрабатываемые программы автоматизированной расшифровки дефектограмм производили анализ сигналов в следующей последовательности: а) ______________________________________________________; б) ______________________________________________________; в) ______________________________________________________; г) ______________________________________________________. На первом этапе программа формирует список дефектоподобных участков, а окончательное заключение о состоянии рельсового пути принимает оператор. На последующих этапах функции принятия решения будут передаваться программе, вплоть до автоматического включения краскоотметчика при обнаружении явных дефектов непосредственно в момент проезда дефектного участка пути. 6. Мониторинг состояния рельсов Известно, что на малодеятельных участках, а также станционных путях дефекты рельсов развиваются достаточно медленно вследствие низких нагрузок. Поэтому на этих участках целесообразно перейти на новые технологии содержания пути в части отслеживания развития внутренних дефектов и продления ресурса использования рельсов. По статистическим данным, на малодеятельных участках основная доля дефектов (до 85%) приходится на дефекты головки рельсов. В связи с этим ведется разработка портативного дефектоскопа, предназначенного для оценки ________________________________ в головке рельсов. С помощью данного дефектоскопа путем сканирования головки визуализируется ее внутреннее пространство. Эта операция проводится только по выявленным (по результатам сплошного контроля) дефектам. Таким образом, возможно постепенное уменьшение количества сплошных проверок пути, и могут быть реализованы новые подходы к расчету периодичности контроля. Вывод __________________________________________________________ __________________________________________________________.
|