![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа № 17⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
Освоение методики работы с двухниточным дефек тоскопом. Схемы прозвучивания Цель: изучить методику работы двухниточного дефектоскопа Наглядные пособия: плакаты Порядок выполнения: 1. Схема прозвучивания вариант 1 2. Схема прозвучивания вариант 2 3. Схема прозвучивания вариант 3 4. Схема прозвучивания вариант 4 5. Схема прозвучивания вариант 5 6. Схема прозвучивания вариант 6 7. Схема прозвучивания вариант 7 8. Схема прозвучивания вариант 8 9. Вывод Схема прозвучивания вариант 1 Методика работы с двухниточным дефектоскопом заключается в выборе схем прозвучивания. Используется схема прозвучивания вариант 1 (рис. 27), при которой для каждой нити пути используются по шесть ПЭП, реализующие эхо и зеркально-теневой методы. Для прозвучивания головки рельса используются два двухэлементных ПЭП №1 и №6 с углами ввода ___º, излучающие вперед и назад по ходу движения транспортного средства под углами ___º в сторону рабочей и нерабочей грани головки; два ПЭП №2 и №5 с углами ввода ___º, излучающие вперед и назад по ходу движения транспортного средства и углом разворота ___º. Для прозвучивания в двух направлениях головки и подошвы в проекции шейки, а также самой шейки, используется двухэлементный ПЭП №3 с углами ввода ___º и углами разворота ___º. Для прозвучивания головки и подошвы в проекции шейки, а также самой шейки используется прямой раздельно-совмещенный (р/с) ПЭП №4. Схема прозвучивания вариант 2 Используется схема прозвучивания (рис. 28), при которой для каждой нити пути используются по шесть ПЭП, реализующие эхо и зеркально-теневой методы. Для прозвучивания головки рельса используются два двухэлементных ПЭП №2 и №5 с углами ввода ___º, излучающие вперед и назад по ходу движения транспортного средства под углами ___º в сторону рабочей и нерабочей грани головки; ПЭП №4 с углом ввода ___º, излучающий назад по ходу движения транспортного средства и углом разворота ___º. Для прозвучивания в двух направлениях головки и подошвы в проекции шейки, а также самой шейки, используются ПЭП №1 и №6 с углами ввода ___º и углами разворота ___º, излучающие навстречу друг другу. Для рельса типа Р65 расстояние между ПЭП с номинальными углами ввода ___º составляет ~ 300 мм, ПЭП с номинальными углами ввода ___º ~ 350 мм. Для прозвучивания головки и подошвы в проекции шейки, а также самой шейки используется прямой раздельно-совмещенный (р/с) ПЭП №3. Схема прозвучивания вариант 3 Используется схема прозвучивания (рис. 29), при которой для каждой нити пути используются по четыре ПЭП, реализующие эхо и зеркально-теневой методы. Для прозвучивания головки рельса используется один двухэлементный ПЭП №1 с углом ввода ___º, излучающий вперед по ходу движения транспортного средства под углами ___º в сторону рабочей и нерабочей грани головки; ПЭП №4 с углом ввода ___º, излучающий назад по ходу движения транспортного средства и углом разворота ___º. Для прозвучивания в двух направлениях головки и подошвы в проекции шейки, а также самой шейки, используются двухэлементный ПЭП №2 с углами ввода ___º и углами разворота ___º. Рис. 27. Иллюстрация варианта 1 Рис. 28. Иллюстрация варианта 2 Для прозвучивания головки и подошвы в проекции шейки, а также самой шейки используется прямой раздельно-совмещенный (р/с) ПЭП №3. Схема прозвучивания вариант 4 Используется схема прозвучивания (рис. 30), при которой для каждой нити пути используются по четыре ПЭП, реализующие эхо и зеркально-теневой методы. Для прозвучивания головки рельса используется один двухэлементный ПЭП №1 с углом ввода ___º, излучающий вперед по ходу движения транспортного средства под углами ___º в сторону рабочей и нерабочей грани головки; ПЭП №4 с углом ввода ___º, излучающий назад по ходу движения транспортного средства и углом разворота ___º. Для прозвучивания в двух направлениях головки и подошвы в проекции шейки, а также самой шейки, используются двухэлементный ПЭП №3 с углами ввода ___º и углами разворота ___º. Для прозвучивания головки и подошвы в проекции шейки, а также самой шейки используется прямой раздельно-совмещенный (р/с) ПЭП №2. Схема прозвучивания вариант 5 Используется схема прозвучивания (рис. 31), при которой для каждой нити пути используются по шесть ПЭП, реализующие эхо и зеркально-теневой методы. Для прозвучивания головки рельса используются два двухэлементных ПЭП №3 и №4 с углами ввода ___º, излучающие вперед и назад по ходу движения транспортного средства под углами ___º в сторону рабочей и нерабочей грани головки; ПЭП №6 с углом ввода ___º, излучающий назад по ходу движения транспортного средства и углом разворота 0º.
Рис. 29. Иллюстрация варианта 3 Рис. 30. Иллюстрация варианта 4 Для прозвучивания в двух направлениях головки и подошвы в проекции шейки, а также самой шейки, используются ПЭП №2 и №5 с углами ввода ___º и углами разворота ___º, излучающие навстречу друг другу. Для рельса типа Р65 расстояние между ПЭП с номинальными углами ввода ___º составляет ~ 300 мм, ПЭП с номинальными углами ввода ___º ~ 350 мм. Для прозвучивания головки и подошвы в проекции шейки, а также самой шейки используется прямой раздельно-совмещенный (р/с) ПЭП №1. Схема прозвучивания вариант 6 Используется схема прозвучивания (рис. 32), при которой для каждой нити пути используются по шесть ПЭП, реализующие эхо и зеркально-теневой методы. Для прозвучивания головки рельса используются два двухэлементных ПЭП №3 и №4 с углами ввода ___º, излучающие вперед и назад по ходу движения транспортного средства под углами ___º в сторону рабочей и нерабочей грани головки; ПЭП №6 с углом ввода ___º, излучающий назад по ходу движения транспортного средства и углом разворота ___º. Для прозвучивания в двух направлениях головки и подошвы в проекции шейки, а также самой шейки, используются ПЭП №2 и №5 с углами ввода ___º и углами разворота ___º, излучающие навстречу друг другу. Для рельса типа Р65 расстояние между ПЭП с номинальными углами ввода ___º составляет ~ 300 мм, ПЭП с номинальными углами ввода ___º ~ 350 мм. Для прозвучивания головки и подошвы в проекции шейки, а также самой шейки используется прямой раздельно-совмещенный (р/с) ПЭП №1. Схема прозвучивания вариант 7 Используется схема прозвучивания (рис. 33), при которой для каждой нити пути используются по шесть ПЭП, реализующие эхо и зеркально-теневой методы. Для прозвучивания головки рельса используются два двухэлементных ПЭП №2 и №5 с углами ввода ___º, излучающие вперед и назад по ходу движения транспортного средства под углами ___º в сторону рабочей и нерабочей грани головки; ПЭП №6 с углом ввода ___º, излучающий назад по ходу движения транспортного средства и углом разворота ___º. Для прозвучивания в двух направлениях головки и подошвы в проекции шейки, а также самой шейки, используются ПЭП №3 и №4 с углами ввода ___º и углами разворота ___º, излучающие навстречу друг другу. Для рельса типа Р65 расстояние между ПЭП с номинальными углами ввода ___º составляет ~ 300 мм, ПЭП с номинальными углами ввода ___º ~ 350 мм. Для прозвучивания головки и подошвы в проекции шейки, а также самой шейки используется прямой раздельно-совмещенный (р/с) ПЭП №1. Схема прозвучивания вариант 8 Используется схема прозвучивания (рис. 34), при которой для каждой нити пути используются по шесть ПЭП, реализующие эхо и зеркально-теневой методы. Для прозвучивания головки рельса используются два двухэлементных ПЭП №3 и №4 с углами ввода ___º, излучающие вперед и назад по ходу движения транспортного средства под углами ___º в сторону рабочей и нерабочей грани головки; ПЭП №6 с углом ввода ___º, излучающий назад по ходу движения транспортного средства и углом разворота ___º. Для прозвучивания в двух направлениях головки и подошвы в проекции шейки, а также самой шейки, используются ПЭП №2 и №5 с углами ввода ___º и углами разворота ___º, излучающие навстречу друг другу. Для рельса типа Р65 расстояние между ПЭП с номинальными углами ввода ___º составляет ~ 300 мм, ПЭП с номинальными углами ввода ___º ~ 350 мм. Для прозвучивания головки и подошвы в проекции шейки, а также самой шейки используется прямой раздельно-совмещенный (р/с) ПЭП №1. Вывод __________________________________________________________ __________________________________________________________. Рис. 31. Иллюстрация варианта 5 Рис. 32. Иллюстрация варианта 6 Рис. 33. Иллюстрация варианта 7 Рис. 34. Иллюстрация варианта 8 Рекомендуемая литература: 1. А.К. Гурвич. Неразрушающий контроль рельсов при их эксплуатации и ремонте. М: «Транспорт», 1982г. 2. А.А. Марков, Д.А. Шпагин. Ультразвуковая дефектоскопия рельсов. СПб: «Культура», 1999г. 3. А.К. Гурвич, Б.Л. Довнар, В.Б. Козлов и др. Дефектоскопия рельсов. М: «Транспорт», 1978г. 4. В.В. Клюев. Неразрушающий контроль и диагностика. Справочник. М: «Машиностроение», 2003г. 5. В.С. Лысюк, В.М. Бугаенко. Повреждение рельсов и их диагностика. М: ИКЦ «Академкнига», 2006г. 6. Нормативно-техническая документация НТД/ЦП-1, 2, 3-93. 7. Нормативно-техническая документация по стрелочным переводам. Дополнение к НТД/ЦП-1, 2, 3-93. 8. Дефектоскоп ультразвуковой «УДС2-РДМ-22». Руководство по эксплуатации. 9. Дефектоскоп ультразвуковой «УДС2-РДМ-33». Руководство по эксплуатации. 10. Комплекс регистрирующий «КРУЗ-М». Руководство по эксплуатации. Содержание: Лабораторная работа № 1, 7. Выявление причин развития дефектов и повреждений. Освоение методики маркировки дефектных и остродефектных рельсов.3 Лабораторная работа № 2. Определение характеристик продольных и сдвиговых ультразвуковых волн8 Лабораторная работа № 3. Совершенствование знаний в изучении природы пьезоэффекта11 Лабораторная работа № 4. Совершенствование знаний в изучении свойств ультразвуковых колебаний15 Лабораторная работа № 5. Определение конструктивных особенностей стандартных образцов19 Лабораторная работа № 6. Определение вида дефекта по натуральным образцам дефектных рельсов24 Лабораторная работа № 8. Изучение и демонстрация метода магнитной дефектоскопии (полей рассеяния) 29 Лабораторная работа № 9. Изучение методик и характеристик эхо-импульсного и зеркально-теневого методов дефектоскопии рельсов32 Лабораторная работа № 10. Освоение принципов расшифровки записей магнитного канала совмещенного вагона-дефектоскопа на ПК37 Лабораторная работа № 11. Изучение методики настройки параметров контроля по стандартным образцам43 Лабораторная работа № 12. Совершенствование навыков работы с электронной программой «КРУЗ-М» на ПК51 Лабораторная работа № 13. Освоение методики работы с компьютерной программой «График»54 Лабораторная работа № 14. Выполнение технического обслуживания и ремонта дефектоскопов59 Лабораторная работа № 15. Освоение технологии контроля сварных стыков и сварных соединений. Определение основных параметров контроля, координат дефектов. Заполнение документации62 Лабораторная работа № 16. Совершенствование методики выявления дефектов в рельсах и элементах стрелочных переводов67 Лабораторная работа № 17. Освоение методики работы с двухниточным дефектоскопом. Схемы прозвучивания71 Рекомендуемая литература84
|