Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формы инновационного процесса. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Различают три формы инновационного процесса: 1) простой внутриорганизационный – новшество создается и используется внутри организации, не принимая товарной формы; 2 ) простой межорганизационный – новшество выступает как предмет купли-продажи. Такая форма инновационного процесса означает отделение функции создателя и производителя новшества от функции его потребителя; 3) расширенный – проявляется в создании все новых и новых производителей нововведения, нарушении монополии производителя-пионера, что способствует через взаимную конкуренцию совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара. (….) Простой инновационный процесс переходит в товарный за две фазы: 1 ) создание новшества и его распространение. Эта фаза, в основном, включает последовательные этапы научных исследований, опытно-конструкторских работ, организацию опытного производства и сбыта, организацию коммерческого производства, а также информационный процесс, форма и скорость которого зависят от ряда факторов (эффективность коммуникационных каналов, особенности восприятия информации хозяйствующими субъектами, способности практической реализации новшеств и т.п.). На первой фазе еще не реализуется полезный эффект нововведения, а только создаются предпосылки такой реализации. 2) диффузия инновации – это процесс кумулятивного увеличения числа последователей, внедряющих нововведение вслед за новатором. Нововведениями могут быть идеи, предметы, технологии и т. п., являющиеся новыми для соответствующего хозяйствующего субъекта. Иными словами диффузия – это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения. На второй фазе общественно-полезный эффект перераспределяется между производителями нововведения (НВ), а также между производителями и потребителями. В результате диффузии возрастает число и изменяются качественные характеристики как производителей, так и потребителей. Непрерывность нововведенческих процессов оказывает определяющее воздействие на скорость и широту диффузии НВ в рыночной экономике. (ссылка в синем цвете) В реальных инновационных процессах скорость процесса диффузии НВ определяется различными факторами: а) формой принятия решения; б) способом передачи информации; в) свойствами социальной системы, а также свойствами самого НВ. Управление инновационным процессом осуществляет инновационный менеджер. Он имеет дело со всеми циклами ИП и его управленческая деятельность должна быть выстроена с учетом специфики всех фаз ИП. Об этом более подробно будет изложено в следующих главах.
|