Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Участие в разработке социальной политики
Социальный работник всегда принимает участие в реализации социальной политики, оказывая помощь клиентам в рамках основных направлений государственной или региональной социальной политики. Однако с большей или меньшей активностью он принимает участие и в ее формировании. Так, например, социальный работник ведет учет клиентов и выявляет их потребности в конкретных видах помощи и социальных услугах. Эти сведения, обобщаются, составляя основу для планирования комплексов мероприятий, направленных на решение наиболее типичных и актуальных проблем клиентов. Социальный работник выявляет отдельных клиентов и распределяет их по группам — эти сведения служат основой для разработки целевых комплексных программ, направленных на решение проблем групп и слоев населения. Таким образом, каждый социальный работник принимает участие в формировании социальной политики. Профессиональная мораль требует, чтобы этот вид деятельности проводился социальным работником в полном соответствии с ее основными принципами и правилами, т. е. с ориентацией на благо клиента и общества. Поскольку большинство социальных работников принимает участие в этом виде деятельности, собирая и обрабатывая информацию, в их задачи входит обеспечение качества и достоверности сведений, получаемых от клиентов и о клиентах (в том числе и потенциальных). Никакие предпочтения, взгляды и убеждения социальных работников не должны оказывать влияния на качество и достоверность получаемой и передаваемой ими информации. Немаловажно при этом убедить клиентов и их социальное окружение в важности и значимости проводимой работы как для них самих, так и для общества в целом. Одним из важнейших этапов проведения социальной политики является обобщение и анализ полученной информации. Объективность, беспристрастность и научная честность, независимость результатов работы от политической, научной или какой-либо другой конъюнктуры во многом будут влиять не только на качество непосредственно этого этапа работы, но и на судьбы населения на этапе реализации социальной политики. В связи с этим необходимо, руководствуясь принципами про-фессиональной этики социальной работы и этики научной работы, стремиться к максимально достоверному и социально значимому результату. Конкретные направления и мероприятия социальной поли-1 тики, ее приоритеты для государства в целом или отдельного; региона определяются на основании оценки актуальности и зна- \ чимости стоящих проблем, а также ресурсной и организационной возможности их решения. Определяя приоритеты, необходимо оценивать не только остроту проблемы, которую следует разрешить, но и причины ее возникновения и возможные последствия не только для клиентов социальных служб, но и для всего населения. В этой связи надо учитывать важность разработки мер по предупреждению или, по крайней мере, смягчению возможных негативных явлений и процессов, влияющих на условия жизнедеятельности населения. В целом, участие в разработке социальной политики требует от социального работника не только профессиональной под- | готовки в области социальной работы, но и глубокого знания политики, экономики, социологии, психологии и других от-! раслей знания и социальной практики, а также этических основ этих видов деятельности.
|