![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сборник методических материалов для студентов заочной формы обученииСтр 1 из 13Следующая ⇒
Екатеринбург П85 Рекомендации для самостоятельной работы студентов МДК 03.01«Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя адаптивной физической культуры» Сборник методических материалов для студентов очной формы обучения /Авт. - составитель Б.А.Прусс - Екатеринбург: СОПК, 2015.- с.
Введение УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ! Учебно-методический комплекс по МДК 03.01«Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя адаптивной физической культуры является частью ПМ.03 Методическое обеспечение процесса адаптивного физического воспитания и создан в помощь студентам специальности 49.02.02. «Адаптивная физическая культура» для практических занятий, при выполнении самостоятельной работы и подготовки к текущему и итоговому контролю по МДК. УМК по МДК включает теоретический блок, перечень практических занятий, виды заданий для самостоятельной работы, перечень видов работ по текущему контролю, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации. Приступая к изучению МДК, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего перечня рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную. После теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на занятии по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу. Содержание контроля результатов освоения МДК разработано на основе содержания теоретического блока, практических занятий, заданий для самостоятельного изучения. По итогам изучения МДК проводится промежуточный вид контроля в виде дифференцированного зачета В результате освоения МДК Вы должны: иметь практический опыт: -анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся; -изучении и анализа профессиональной литературы по проблемам адаптивной физической культуры, подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов; -оформления портфолио педагогических достижений; -презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; участия в исследовательской и проектной деятельности в области адаптивного физического воспитания. Уметь: -анализировать примерные программы; определять цели и задачи, планировать адаптивное физическое воспитание обучающихся в образовательном учреждении; -осуществлять планирование с учетом возрастно-половых, морфо-функциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности, характера дефекта и патологии; -определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения; - адаптировать имеющиеся методические разработки; -готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты; - с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области адаптивного физического воспитания детей, подростков и молодежи; - использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования подобранные совместно с руководителем; -оформлять результаты исследовательской и проектной работы; - определять пути самосовершенствования педагогического мастерства Знать: теоретические основы методической деятельности в области адаптивного физического воспитания детей, подростков и молодежи; теоретические основы, методику планирования адаптивного физического воспитания и требования к оформлению соответствующей документации; особенности современных подходов и педагогических технологий адаптивного физического воспитания; концептуальные основы и содержание примерных программ по адаптивной физической культуре для специальных (коррекционных) образовательных учреждений; педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды адаптивного физического воспитания в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I-VIII вида; источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования. В результате освоения МДК у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК): Таблица 1
|