Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правила выбора цветовой гаммы
1. Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов. 2. Исключать несочетаемые комбинации цветов. 3. Помнить, что черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст, а белый текст на черном фоне читается плохо.
Правила общей композиции
1. На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего-либо. 2. Дизайн должен быть простым, а текст – коротким. 3. Изображения домашних животных, детей, женщин и т.д. являются положительными образами. 4. Крупные объекты в составе любой композиции, огромные буквы в заголовках – все это придает дизайну непрофессиональный вид;
5. Все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле.
6. Оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части.
Текстовая информация
• размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст); • цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза; • тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;
• не рекомендуется использовать более 3 типов шрифта;
• для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы;
• шрифтовой контраст можно создать посредством размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.
• курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста. Графическая информация • рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде; • желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления; • цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда; • иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом; • если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.
Анимация
Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.
Звук
• Звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации; • необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным; • если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика. Чтобы все материалы слайда воспринимались целостно, и не возникало диссонанса между отдельными его фрагментами, необходимо учитывать общие правила оформления презентации.
Общие правила оформления текста 1. Точка в конце заголовка и подзаголовках, выключенных отдельной строкой, не ставится. Если заголовок состоит из нескольких предложений, то точка не ставится после последнего из них. 2. Точка не ставится в конце подрисуночной подписи, в заголовке таблицы и внутри нее. 3. Перед знаком препинания пробел не ставится (исключение составляют открывающиеся парные знаки, например, скобки, кавычки). После знака препинания пробел обязателен (если этот знак не стоит в конце абзаца). Тире выделяется пробелами с двух сторон. Дефис пробелами не выделяется. 4. Нельзя набирать в разных строках фамилии и инициалы, к ним относящиеся, а также отделять один инициал от другого. 5. В тексте не допустимы ошибки в правописании.
После создания презентации и ее оформления, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.
|