![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации. При изучении темы «Личность» необходимо четко усвоить определения и понять взаимосвязь терминов «личность»
При изучении темы «Личность» необходимо четко усвоить определения и понять взаимосвязь терминов «личность», «индивидуальность», «человек». При этом уделить основное внимание личности – ее параметрам и свойствам, в частности – направленности, и обусловленности социальным фактором. Так же нужно знать подходы к определению личности таких ученых как С.Л. Рубинштейн, А.Г. Ковалев, А.Н. Леонтьев, К.К. Платонов и др. Дальнейшее изучение темы предполагает расшифровку понятий «сознание», «самосознание» и «Я-концепция». Более подробно о различных подходах к определению личности в книге Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 2000. Объяснение причины выдвижения сознания и самосознания в качестве ведущих сфер формирования личности. Так же следует определить структуру самосознания, обратив внимание на то, что самосознание включает в себя самопознание и самоотношение. Затем установить взаимосвязь между самосознанием и «Я-концепцией», найти общие и отличительные черты. Наиболее четкое объяснение понятия «Личность» и «Я-концепция» представлено в учебном пособии «Психология личности» Столяренко Л.Д, Самыгин С.И. 2011. Темы рефератов: 1. Психологическая структура личности по К.К. Платонову. 2. «Я-концепция». 3. Социализация личности. Вопросы для самоконтроля: 1. Раскройте соотношение понятий «человек», «личность», «индивидуальность»? 2. В чем сущность различных подходов к определению понятия «личность»? Назовите основных авторов различных теорий личности? 3. Какова роль потребностей и мотивов в формировании личности? 4. Какова сущность подхода А. Маслоу к изучению потребностей? 5. Какие мотивы являются осознанными? Назовите их. 6. Какие мотивы являются неосознанными? Приведите примеры их проявления. Тема 4 Характер и темперамент человека (ОК-2, ОК-9) 1.Понятие характера. Структура характера 2.Акцентуации характеров 3.Этапы формирования характера. 4.Типология характеров. 5. Понятие темперамента. 6. Основные структурные компоненты темперамента. 7. Типы высшей нервной деятельности и темперамент. 8. Диагностика темперамента. 9. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности Литература 1. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – Кн.1: Общие основы психологии. – 688с. 2. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология личности. – Изд.2. – Ростов н/д: Феникс, 2011.- 575 с. 3. Столяренко Л.Д. Психология: Учебник для вузов. – СПб.: Лидер, 2008 – 592 с.: ил. 4. Введение в психологию. Учебное пособие для вузов. Гальперин П.Я. – 5 изд. – М., 2005. – 336 с. 5. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г.Маклаков. – СПб.: Питер, 2003. – 592с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»). 6. Реан А., Бордовская Н., Розум С. Психология и педагогика. Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2004. – 536 с. 7. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – 576с. 8. Андреева Г.М. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2004. – 621 с. 9. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т.: Пер. с франц. – М.: Мир, 2005. – 496с. 10.. С.Л. Рубинштейн. Основы общей психологии., СПб.- 1999.
|