![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложение 1. Диаграмма классов разработанной программы
9. Приложение 2. Текст программы на языке C# //////////////////// // C# File BallsCs.cpp using System; using System.Drawing; using System.Windows.Forms; using System.Threading;
delegate void delEv (); // Делегат события class Ball // Класс обычного объекта { public event delEv ev; // Объявление события public event delEv evSpecial; // Объявление специального события public int x, y; // Координаты шара public int w, h; // Ширина и высота области клиента public int dx, dy; // Приращения координат шара Thread thread; // Поток bool run; // Признак выполнения потока bool life; // Признак существования потока
public Ball (int X, int Y, int Dx, int Dy) // Конструктор { life= false; run= false; w= 100; h= 100; x= X; y= Y; dx= Dx; dy= Dy; }
//--------------- public void Start () // Стартовать { if (! run) // Если поток не выполнялся, то { run= true; // пусть выполняется и life= true; // пусть живёт. thread= new Thread (new ThreadStart (BallFunc)); thread.Start (); // Стартовать поток } }
//--------------- public void Suspend () // Приостановить { if (run) // Если поток выполняется, то { run= false; // прекратить выполнение. thread.Suspend (); // Приостановить } } //--------------- public void Resume () // Возобновить { if (! run) // Если поток приостановлен, то { run= true; // пусть выполняется thread.Resume (); // Возобновить } }
//--------------- public void Finish () // Завершить { life= false; thread.Abort (); thread.Join (); }
//--------------- void BallFunc () // Выполнить поток { while (life) // Пока существует, выполнить { x += dx; y += dy; if (x> w || x< 0) { dx= -dx; if (evSpecial! = null) { evSpecial (); // Генерировать событие } } if (y> h || y< 0) { dy= -dy; if (evSpecial! = null) { evSpecial (); // Генерировать событие } } if (ev! = null) { ev (); // Генерировать событие } Thread.Sleep (100); } } }
class SpecialBall // Класс специального объекта { public int x, y; // Координаты шара public int d=1; // Ширина пера Thread thread; // Поток bool run; // Признак выполнения потока
public SpecialBall (int X, int Y) // Конструктор { run= false; x= X; y= Y; }
//--------------- void Start () // Стартовать { if (! run) // Если поток не выполнялся, то { run= true; // пусть выполняется и d= 5; // утолщить кольцо thread= new Thread (new ThreadStart (BallFunc)); thread.Start (); // Стартовать поток } }
//--------------- public void HandlerEvSpecial () // Обработать событие { Start (); }
//--------------- void BallFunc () // Выполнить поток { Thread.Sleep (2000); d= 1; run= false; } } //------------------------------------- class Balls: Form // Класс объектов { public Ball [] pBall; // Массив обычных объектов public SpecialBall pSpecialBall; bool run; // Признак выполнения обычных объектов Color col; // Цвет шаров public Balls () // Конструктор { run= true; col= System.Drawing.Color.FromArgb (0, 0, 255); pSpecialBall= new SpecialBall (30, 30); pBall= new Ball [2]; for (int i= 0; i < 2; i++) { pBall[i]=new Ball (i*3+10, 1*3+15, i*3+5, i*3+5); pBall[i].ev += new delEv (HandlerEv); pBall[i].evSpecial += new delEv (pSpecialBall.HandlerEvSpecial); } Text= " Balls"; // Заголовок прикладного окна Start (); // Стартовать обычные объекты }
//--------------- public void Start () // Стартовать { for (int i=0; i < 2; i++) pBall[i]. Start (); }
//--------------- public void Suspend () // Приостановить { if (run) // Если обычные объекты выполнялись, то { run= false; // прекратить выполнение. for (int i=0; i < 2; i++) pBall[i].Suspend (); // Приостановить } }
//--------------- public void Resume () // Возобновить { if (! run) // Если обычные объекты приостановлены, то { run= true; // продолжить выполнение. for(int i= 0; i < 2; i++) pBall[i].Resume (); // Возобновить } }
//--------------- public void SetColor (Color Col) // Установить цвет { col= Col; Invalidate (); }
//--------------- protected override void OnPaint (PaintEventArgs arg) // Перерисовать { for (int i= 0; i < 2; i++) { arg.Graphics.DrawEllipse (new Pen (col), pBall[i].x, pBall[i].y, 20, 20); pBall[i].w= Width; pBall[i].h= Height; } arg.Graphics.DrawEllipse (new Pen (Color.Yellow, pSpecialBall. d), pSpecialBall.x, pSpecialBall.y, 20, 20); }
//--------------- void HandlerEv () // Обработать событие { Invalidate (); } }
//---------- class User: Balls // Класс пользователя шаров { private bool run; // Признак перемещения шаров Form pChildForm; // Дочерняя форма (окно) Color col; // Цвет шаров Button pBut; // Кнопка ListBox pListBox; // Список
public User () // Конструктор { run= true; //--------------- pBut= new Button(); // Создать кнопку pBut.Location = new Point (32, 24); // Разместить кнопку pBut.Name = " pBut"; // Дать имя кнопке // Задать размер кнопки в области клиента дочерней формы pBut.Size = new System.Drawing.Size (32, 24); pBut.Text = " OK"; // Поместить текст в кнопку // Подписать обработчик EventHandler кнопки на событие Click pBut.Click += new EventHandler (OnBut); //--------------- pListBox= new ListBox (); // Создать список pListBox.Items.Add (" red"); // Добавить red pListBox.Items.Add (" green"); // Добавить green pListBox.Items.Add (" blue"); // Добавить blue pListBox.Location = new Point (104, 24); // Разместить список pListBox.Name = " listBox"; // Дать имя списку // Задать размер списка в области клиента дочерней формы pListBox.Size = new System.Drawing.Size (56, 17); // Подписать обработчик списка на событие // SelectedIndexChanged pListBox.SelectedIndexChanged += new System.EventHandler (SelectedItem); // Задать размер области клиента прикладного окна ClientSize = new System.Drawing.Size (200, 150); //--------------- pChildForm= new Form (); // Создать дочернее окно (форму) pChildForm.Location= new Point (250, 10); // и разместить его. pChildForm.Size= new Size (250, 250); // Определить размер pChildForm.Text= " User"; // Задать заголовок дочернего окна pChildForm.Show (); // Показать дочернее окно pChildForm.Controls.Add (pBut); // Добавить кнопку pChildForm.Controls.Add (pListBox); // и список. pChildForm.ClientSize = new System.Drawing.Size (200, 62); }
//--------------- void OnBut (object obj, EventArgs arg) // Обработать кнопку { if (run) // Если шары перемещаются, то { run= false; // пусть перестанут перемещаться. Suspend (); // Приостановить } else // Иначе, if(! run) // если шары неподвижны, то { run= true; // пусть перемещаются. Resume (); // Возобновить } }
//--------------- void SelectedItem (object obj, EventArgs arg) // Выбрать из списка { if(pListBox.GetSelected (0)) col= Color.Red; if(pListBox.GetSelected (1)) col= Color.Green; if(pListBox.GetSelected (2)) col=Color.Blue; SetColor (col); }
//------------------------- static void Main() { User user= new User(); Application.Run(user); // Выполнить приложение for (int i= 0; i < 2; i++) // Завершить и удалить потоки user.pBall[i].Finish (); } }
|