Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самоконтроль за состоянием физического здоровья
Самоконтроль за состоянием здоровья позволяет улавливать малейшие изменения в состоянии организма, что помогает своевременно устранять эти отклонения. В первую очередь должны быть устранены очаги хронической инфекции — воспаленные миндалины, кариозные зубы. Важно проводить своевременное лечение острых заболеваний и травм. Одним из информативных показателей адаптационных возможностей организма является индекс функциональных изменений (ИФИ) системы кровообращения, который рассчитывается без проведения нагрузочных тестов и позволяет выявить скрытые формы заболеваний. Величина ИФИ находится в пределах от 1, 5 до 4, 5 условных баллов и обратно пропорциональна адаптационному потенциалу, т. е. чем выше адаптационные возможности системы кровообращения, тем меньше значение ИФИ. При систематическом контроле занимающийся хорошо знает особенности своего организма, может своевременно выявить у себя ранние признаки заболеваний. 4.7 Оценка физического развития
Оценка физического развития проводится по средствам наружного осмотра, совокупностью методов, основанных на измерении морфологических и функциональных признаков. С помощью наружного осмотра оценивается осанка, состояние костного скелета и мускулатуры, жироотложение. Дополняют и уточняют данные наружного осмотра антропометрические измерения: рост (длину тела), вес, окружность грудной клетки, жизненную емкость легких, сила мышц. Исследование физического развития позволяет правильно оценить индивидуальные данные студента, проследить динамику его физического развития. Физическая подготовленность — это результат физической подготовки, воплощенный в достигнутой работоспособности, в сформированных прикладных двигательных умениях и навыках, способствующих эффективной целевой деятельности. Для комплексной оценки физической подготовленности студентов применяют вариант, в котором при постоянном количестве тестов оценивают изменения по каждому из них, характеризующему отдельные стороны подготовленности (уровень развития физических качеств), и по сумме баллов определяют уровень подготовленности в целом. Физическая подготовленность студентов основного и подготовительного отделений оценивается по 6 тестам: – Прыжок в длину с места; – наклон вперед из положения сидя; – подтягивание в висе (юноши); – поднимание туловища из положения лежа на спине (девушки); – челночный бег 4 х 9 м; – бег 1500 м (девушки), 3000 м (юноши). Определение уровня физической подготовленности позволяет проследить многолетнюю динамику двигательных способностей студентов в период их обучения в вузе.
|