Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Паспорт здоровья






С целью привлечения студентов к контролю за собственным здоровьем необходимо внедрить в повседневную жизнь паспорт здоровья.

«Паспорт здоровья» должен быть не только неотъемлемой частью учебного процесса, но и влиять на зачётную отметку по физическому воспитанию, что позволит выработать потребность в постоянном наблюдении за своим здоровьем.

Паспорт здоровья предназначен для постоянного контроля за физическим состоянием организма и выдачи рекомендаций двигательной активности с учётом отклонений от нормы жизненно важных физиологических показателей и под диагноз.

Паспорт здоровья состоит из шести разделов.

В раздел «Алгоритм расчета функционального состояния организма» входит изложение необходимых обследований в течение учебного года. Предлагается ряд формул для расчета отдельных показателей физического состояния организма, куда входят показатели функционального состояния, физического развития, физической подготовленности, физической и умственной работоспособности обследуемых лиц.

В разделе «Таблицы оценок физического состояния организма» содержится материал для оценки уровня физического состояния организма. В таблицах представлены числовые значения каждого исследуемого параметра, отражающего статус здорового организма. Оценка показателей физического состояния испытываемого проводится путем сравнения фактических величин с экспертными величинами для соответствующих половозрастных групп студентов.

Раздел «Общие сведения» заполняется изданных анамнеза учётной медицинской карточки студента и дополняется информацией о некоторых показателях, отражающих факторы риска.

Раздел «Протоколы этапного обследования» содержит исходные величины отдельных показателей, протоколы динамики этих показателей, и на основании расчётов по формулам, разработанным узкими специалистами медицинского профиля, выявляются уровень функций отдельных показателей и коэффициент эффективности учебного процесса относительно исходного уровня (первого обследования в начале учебного года).

Раздел «Протоколы текущего обследования» состоит только из показателей функционального состояния, результаты которых вносятся в конце каждой недели. Если обследования проводятся ежедневно, то занимающиеся сами готовят протоколы наподобие изложенных в паспорте здоровья, а в протокол паспорта вносятся только показатели, выявленные в конце учебной недели.

Раздел «Рекомендации по двигательному режиму» состоит из таблицы направленности упражнений в зависимости от отклонений отдельных показателей симпатической, парасимпатической и гуморальной регуляции сердечным ритмом, показателей кровообращения от наиболее характерных величин для лиц одного пола и возраста. Особое внимание уделяется наиболее отстающим от нормы показателям функционального состояния, физического развития, а также специальным рекреационным средствам под диагноз.

Ведение «Индивидуального паспорта здоровья» следует рассматривать как профилактическое обследование всех студентов, особенно отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Это документ столь же ответственный, как трудовая книжка. Накопленные за годы данные окажутся полезными самим испытуемым, педагогам, врачам для оценки эффективности оздоровительных мероприятий и многих других целей. По этим данным можно выявить отношение студента к собственному здоровью, оценить влияние разнонаправленных физических нагрузок.

Несомненно, это во многом будет способствовать воспитанию правильного отношения к своему здоровью. Не следует сбрасывать со счёта и то, что появится возможность наглядного сравнения «паспортов здоровья», у кого лучше? Это внесёт в межличностные отношения элемент соревнования не только по физической подготовленности, но и по улучшению здоровья, а значит, повысит престиж здоровья. А здоровье – это вершина, на которую каждый человек должен взобраться сам.

Литература

Вопросы для самоконтроля

  1. Назовите современные оздоровительные системы.
  2. Дайте характеристику одной из следующих систем (раскройте сущность).
  3. Цель, задачи и виды диагностики.
  4. Раскройте сущность врачебного контроля.
  5. Раскройте сущность педагогического контроля.
  6. Раскройте сущность самоконтроля.
  7. Назовите объекты и субъекты, показатели самоконтроля.
  8. Как производиться оценка физического развития?
  9. Как производиться оценка физической подготовки?
  10. Как определить уровень физического здоровья?
  11. Как ведется дневник самоконтроля?
  12. какие разделы включаются в паспорт здоровья?

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал