Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет ремней в эволюции






1. σ max = σ 0 + σ и1v + σ t/2 ≤ σ В.ремня /[S].

2. По тяговой способности

3. По тяговой способности и долговечности

РАСЧЕТ РЕМНЕЙ (общие положения)

Работоспособность ремней определяется двумя основными факторами: тяговой способностью и долговечностью.

Под тяговой способностью понимают способность передавать заданную нагрузку без проскальзывания ремня по шкиву.

Тяговая способность ремня оценивается экспериментальными кривыми скольжения и КПД передачи (см. рис.). Эти кривые показывают зависимость относительного скольжения ε и КПД передачи η от коэффициента тяги передачи φ:

φ = Ft / (2 F 0).

Коэффициент φ характеризует, какая часть начального натяжения ремня используется в виде полезной окружной силы.

Коэффициент тяги φ = Ft / (2 F 0).

 

Кривые скольжения получают на испытательных стендах для типовых условий: скорость ремня V = 10 м/с, угол обхвата на ведущем шкиве α 1 = 180º, нагрузка постоянная, передача горизонтальная. На кривой скольжения выделяют три характерные зоны: I – зона упругого скольжения, II – зона частичного буксования,

III – зона полного буксования. В зоне упругого скольжения с ростом φ относительное скольжение линейно возрастает, также происходит увеличение КПД, который достигает максимального значения при φ = φ 0. Значение φ 0 называют критическим значением коэффициента тяги передачи.Если коэффициент тяги лежит в диапазоне от φ 0 до φ max, то наблюдается как упругое скольжение, так и частичное буксование, приводящее к изнашиванию ремня и к существенному снижению КПД передачи.

При φ = φ max наблюдается полное буксование ремня на ведущем шкиве, ведомый шкив останавливается.

Наиболее рациональным вариантом использования ременной передачи является такой, при котором φ = φ 0.

Для плоских ремней φ 0 = 0, 4…0, 6,

для клиновых и поликлиновых – φ 0 = 0, 67…0, 8.

По найденному значению φ 0 определяют приведенное полезное напряжение

σ t 0 = 2 φ 0 σ 0 / S,

где S = 1, 2…1, 4 запас тяговой способности по буксованию.

Для определения допускаемых напряжений, учитывающих фактические условия работы передачи, вводят систему корректирующих коэффициентов

t] =σ t 0 C α Cv C γ C р,

где C α – коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата ведущего шкива,

Cv – скоростной коэффициент,

C γ – коэффициент, учитывающий способ натяжения ремня и угол наклона передачи к горизонту.

Cp – коэффициент режима работы, учитывающий число смен работы передачи в течение суток и динамические нагрузки.

Величина приведенного полезного напряжения зависит от типа ремня.

Для синтетических ремней σ t 0 = 5...10 МПа; σ 0 = 5...10 МПа; Для резинотканевых ремней σ t 0 = 2, 5 ... 8 МПа.

При расчете ремня по тяговой способности определяют полезное напряжение и сравнивают его с допускаемым значением

σ t = Ft / A =t ],

где А – площадь поперечного сечения ремня.

Остальные параметры передачи определяются из условий допустимых размеров и долговечности ремня L ≈ 1 год.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал