![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет ремней в эволюции
1. σ max = σ 0 + σ и1+σ v + σ t/2 ≤ σ В.ремня /[S]. 2. По тяговой способности 3. По тяговой способности и долговечности РАСЧЕТ РЕМНЕЙ (общие положения) Работоспособность ремней определяется двумя основными факторами: тяговой способностью и долговечностью. Под тяговой способностью понимают способность передавать заданную нагрузку без проскальзывания ремня по шкиву. Тяговая способность ремня оценивается экспериментальными кривыми скольжения и КПД передачи (см. рис.). Эти кривые показывают зависимость относительного скольжения ε и КПД передачи η от коэффициента тяги передачи φ: φ = Ft / (2 F 0). Коэффициент φ характеризует, какая часть начального натяжения ремня используется в виде полезной окружной силы. Коэффициент тяги φ = Ft / (2 F 0).
Кривые скольжения получают на испытательных стендах для типовых условий: скорость ремня V = 10 м/с, угол обхвата на ведущем шкиве α 1 = 180º, нагрузка постоянная, передача горизонтальная. На кривой скольжения выделяют три характерные зоны: I – зона упругого скольжения, II – зона частичного буксования, III – зона полного буксования. В зоне упругого скольжения с ростом φ относительное скольжение линейно возрастает, также происходит увеличение КПД, который достигает максимального значения при φ = φ 0. Значение φ 0 называют критическим значением коэффициента тяги передачи.Если коэффициент тяги лежит в диапазоне от φ 0 до φ max, то наблюдается как упругое скольжение, так и частичное буксование, приводящее к изнашиванию ремня и к существенному снижению КПД передачи. При φ = φ max наблюдается полное буксование ремня на ведущем шкиве, ведомый шкив останавливается. Наиболее рациональным вариантом использования ременной передачи является такой, при котором φ = φ 0. Для плоских ремней φ 0 = 0, 4…0, 6, для клиновых и поликлиновых – φ 0 = 0, 67…0, 8. По найденному значению φ 0 определяют приведенное полезное напряжение σ t 0 = 2 φ 0 σ 0 / S, где S = 1, 2…1, 4 запас тяговой способности по буксованию. Для определения допускаемых напряжений, учитывающих фактические условия работы передачи, вводят систему корректирующих коэффициентов [σ t] =σ t 0 C α Cv C γ C р, где C α – коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата ведущего шкива, Cv – скоростной коэффициент, C γ – коэффициент, учитывающий способ натяжения ремня и угол наклона передачи к горизонту. Cp – коэффициент режима работы, учитывающий число смен работы передачи в течение суток и динамические нагрузки. Величина приведенного полезного напряжения зависит от типа ремня. Для синтетических ремней σ t 0 = 5...10 МПа; σ 0 = 5...10 МПа; Для резинотканевых ремней σ t 0 = 2, 5 ... 8 МПа. При расчете ремня по тяговой способности определяют полезное напряжение и сравнивают его с допускаемым значением σ t = Ft / A = [σ t ], где А – площадь поперечного сечения ремня. Остальные параметры передачи определяются из условий допустимых размеров и долговечности ремня L ≈ 1 год.
|