Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Первый курс
1
| 2
| 3
| 4
| Раздел 1. Формирование навыков здорового образа жизни средствами физической культуры
|
|
|
| Тема 1.1. Социально-биологические основы физической культуры и здоровый образ жизни
| Содержание учебного материала
|
|
| Здоровый образ жизни и его основные элементы: сознательный отказ от вредных привычек, соблюдение личной гигиены, сбалансированное питание, оптимальный режим труда и отдыха, двигательная активность, сохранение и мобилизация функциональных резервов организма, духовно-нравственное совершенствование. Особенности физически тренированного организма..
|
| 2-3
|
| Практические занятия
Методика использования физкультурно-оздоровительных занятий как средства борьбы с вредными привычками. Проведение студентами фрагментов занятия, с использованием самостоятельно подготовленных комплексов упражнений, направленных на улучшение работы органов и систем организма.
|
| 2-3
| Темы межсессионной контрольной работы:
1. Силовые способности и методика их совершенствования. Виды силовых способностей и их развитие.
2. Скоростные способности и методика их совершенствования. Виды скоростных способностей.
3. Выносливость и методика её развития. Виды выносливости и их характеристика. Особенности проявления выносливости в двигательной деятельности.
4. Гибкость и методика её совершенствования.
5. Координационные способности и пути их совершенствования. Ловкость как комплексное проявление координационных способностей.
6. Развитие и совершенствование физических качеств с помощью спортивных игр.
|
|
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП.
|
|
|
| Дифференцированный зачет или зачет(в зависимости от срока обучения)
Контроль качества теоретических знаний по изученным темам (тестирование). Сравнительный анализ изменений параметров физического развития студентов: роста, массы тела, окружности грудной клетки (в покое, на вдохе, на выдохе), силы правой и левой кистей, жизненной емкости легких и параметров функционального состояния организма студентов: артериального давления; задержки дыхания (на выдохе, на вдохе), частоты сердечных сокращений (в покое сидя, в покое стоя, после нагрузки, после восстановления). Контроль овладения жизненно важными умениями и навыками: бег на 100 м; для девушек бег на 500 м, отжимание в упоре лежа на полу; для юношей бег на 1000 м, подтягивание на перекладине; наклоны туловища вперед; прыжок в длину с места, прыжки через скакалку за 1 мин.
|
|
| 2.2.2. Второй курс
1
| 2
| 3
| 4
| Раздел. 2. Физкультурно-спортивная деятельность - средство укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
|
|
|
| Тема 2.1. Влияние физической культуры и здорового образа жизни на обеспечение здоровья и работоспособности
| Содержание учебного материала
|
|
| Личное отношение к здоровью. Режим труда и отдыха. Суточный биоритм и жизнедеятельность организма. Полноценный сон. Сбалансированное питание. Вода и ее значение для организма. Соблюдение личной гигиены. Основные факторы оздоровления: дыхательная гимнастика, двигательная активность, психогимнастика др. Методика индивидуального подхода и применение средств физической культуры для направленного развития отдельных физических качеств, совершенствования функциональных систем и профилактики простудных заболеваний. Методика составления индивидуальных программ физического самосовершенствования.
|
| 2-3
|
| Практические занятия
Использование простейших корректирующих упражнений при снижении адаптационных резервов организма. Выполнение комплексов простейших корректирующих упражнений, направленных на повышение адаптационных резервов организма.
|
| 2-3
|
| Самостоятельная работа обучающихся
Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП.
|
|
|
| Дифференцированный зачет или зачет(в зависимости от срока обучения)
Зачетпо разделам (тестирование): Физическая культура и формирование жизненно важных умений и навыков; Формирование навыков здорового образа жизни средствами физической культуры; Физкультурно-спортивная деятельность - средство укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Контроль качества теоретических знаний по изученным темам.
Сравнительный анализ изменений параметров физического развития студентов: роста, массы тела, окружности грудной клетки (в покое, на вдохе, на выдохе), силы правой и левой кистей, жизненной емкости легких и параметров функционального состояния организма студентов: артериального давления; задержки дыхания (на выдохе, на вдохе), частоты сердечных сокращений (в покое сидя, в покое стоя, после нагрузки, после восстановления). Контроль овладения жизненно важными умениями и навыками: бег на 60 м; для девушек бег на 500 м, отжимание в упоре лежа на полу; для юношей бег на 1000 м, подтягивание на перекладине; наклоны туловища вперед; прыжок в длину с места, прыжки через скакалку за 1 мин.
|
|
|
Данная страница нарушает авторские права?
|