Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Четвертый курс
1
| 2
| 3
| 4
| Раздел. 3. Физическая культура и здоровый образ жизни в обеспечении профессиональной деятельности и качества жизни
|
|
|
| Тема 3.1. Использование средств физической культуры и спорта для обеспечения эффективной профессиональной деятельности и улучшения качества жизни
| Содержание учебного материала
Задачи физической культуры и спорта в системе организации профессиональной и социальной жизнедеятельности.Качество жизни. Личная необходимость психофизической подготовки человека к труду. Психофизические нагрузки. Бюджет рабочего и свободного времени специалиста данного профиля. Особенности утомления и динамики работоспособности в течение рабочего дня, недели, сезона. Влияние климатических, региональных условий, здорового образа жизни на жизнедеятельность работников. Прикладные виды спорта. Использование в процесс физического воспитания приемлемых для его целей средств и методов тренировки; соревновательной и судейской практики. Занятия физическими упражнениями оздоровительно-рекреативной направленности с целью оптимизации работоспособности и улучшения качества жизни.
|
| 2-3
| Практические занятия
Комплексирование различных видов физкультурно-рекреативной деятельности с водными гигиеническими и естественно-средовыми факторами в процессе занятий плаванием
|
| 2-3
| | Самостоятельная работа обучающихся
Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП.
|
|
| | Дифференцированный зачетКонтроль качества теоретических знаний по всем изученным разделам.
Сравнительный анализ изменений параметров физического развития студентов (учащихся): роста, массы тела, окружности грудной клетки (в покое, на вдохе, на выдохе), силы правой и левой кистей, жизненной емкости легких и параметров функционального состояния организма студентов (учащихся): артериального давления; задержки дыхания (на выдохе, на вдохе), частоты сердечных сокращений (в покое сидя, в покое стоя, после нагрузки, после восстановления). Тесты на владение профессионально значимыми умениями и навыками. Тестирование технической подготовки
1.Проплывание избранным способом дистанции 50 метров на время.
2.Прыжок в воду вниз ногами: мужчины – высота 5 метров, женщины – 2 метра.
3. Транспортировка мнимо пострадавшего- 25 метров.
4. Ныряния в длину: мужчины – 15 метров, женщины – 10 метров.
|
|
| | в том числе:
|
|
| | теоретические занятия
|
|
| | практические занятия
|
|
| | контрольные работы
|
|
| | Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
|
| | Итоговая аттестация
|
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
|